Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законность начисления одн по водоотведению 2021

ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА

  • Владельцам дачных участков
  • О правах потребителя
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Гражданские споры
  • Споры с ресурсоснабжающими организациями
    • Нарисованные киловатты
    • Внедомовые сети. Кто будет ремонтировать?
    • А был ли факт безучетного потребления электроэнергии?
    • Чьи потери?
    • Оплата электроэнергии при сбое в работе счетчика
    • Водоотведение на общедомовые нужды
  • Жилищные споры
  • Договорные отношения
  • Споры по правам на недвижимое имущество
  • Семейные споры. Раздел имущества супругов
  • Споры с застройщиком
  • Споры с банком, ипотека, поручительство
  • Страхование
  • Административные споры
  • Споры на стадии исполнительного производства
  • Налоговые споры
  • Право на исполнительный сбор.
  • Трудовое право
  • Вопросы судопроизводства
  • Наследство

Если у вас возникла проблема или другая причина, по которой вы решили обратиться в нашу компанию, напишите об этом используя данную форму.

  • Региональные суды
  • Регистрационные органы
  • Нотариат
  • Иные органы

Водоотведение на общедомовые нужды

Нормы нет, а плата – есть.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края в августе 2016г. установлен факт необоснованного требования «Производственного управления водоснабжения и водоотведения города Читы» к управляющей компании об оплате за водоотведение на общедомовые нужды при отсутствии прибора учета сточных вод в обслуживаемых домах (общежитиях).

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, равен произведению тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды иприходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Согласно пункту 48 Правил № 354, пунктам 10, 17 и формулам 10 и 15 приложения № 2 к этим правилам, указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами № 306. Указанными Правилами не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды.

Ранее действовавшие нормы, которые предусматривали такой норматив, исключены из этих правил. Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону N 416-ФЗ (решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2014 N АКПИ14-1190). Поскольку на объектах ответчика в спорный период отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, оснований для начисления истцом платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд по жилым помещениям не имеется.

Права ответчика (управляющей компании) представлял специалист ООО «Юридическая фирма «Равновесие»

Правительство Иркутской области

Официальный портал

  • Новости
  • О службе
  • Осторожно стройка!
  • Открытые данные
  • Государственные услуги
  • Нормативные правовые документы
  • Направления деятельности
  • Деятельность Службы
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Государственная гражданская служба
  • Противодействие коррупции
  • Информация для граждан
  • График приема граждан
  • Наиболее часто задаваемые вопросы
  • «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»» href=»/sites/zhilnadzor/hot-line/»>«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Общественный совет
  • Рейтинг управляющих организаций Иркутской области
  • Интернет-приемные правоохранительных органов
  • Создать обращение
  • ГИС ЖКХ
  • Контакты
  • Антимонопольный комплаенc
  • Закупки
  • Аудит закупок
  • Реестр лицензий
  • Защита прав предпринимателей
  • Строительный надзор
  • Контроль и надзор в области долевого строительства
  • Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива
  • Государственные услуги, предоставляемые строительным надзором
  • События

С 01.01.2021 изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, а также если способ управления не выбран либо не реализован.

  • Главная
  • >
  • Сайты органов государственной власти Иркутской области
  • >
  • Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
  • >
  • Новости
  • >
  • С 01.01.2021 изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, а также если способ управления не выбран либо не реализован.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги ОДН).

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

С 01.01.2021 в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» пункт 44 Правил №354 дополнен следующим абзацем:

«При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

Учитывая изложенное, выполним расчет платы за коммунальную услугу электроэнергия ОДН с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 01.01.2021:

Многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (далее – ОДПУ). Объем электроэнергии за период с 01.01.2021 по 28.02.2021 согласно показаниям ОДПУ, а также объем электроэнергии, потребленной в жилых (нежилых) помещениях согласно показаниям индивидуальных приборов учета, представлены в таблице.

Объем эл.энергии по пок. ОДПУ, кВт*час

Объем эл.энергии в жилых пом. по ИПУ, кВт*час

Изменён подход к начислению платы за ОДН в домах с непосредственным управлением

Важные изменения произошли в подходе к начислению платы за общедомовые нужды (ОДН) в домах с непосредственным управлением. 31 декабря 2020 года вступила в силу новая редакция пункта 44 правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 №354 (правила №354), согласно которой отрицательная величина объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, учитывается в следующих расчетных периодах.

Рассказываем, что это значит, и каким образом повлияет на платёжные документы жителей домов с непосредственным способом управления.

Что такое общедомовые нужды?

Под коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды, понимаются водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение, которые используются при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Каждый собственник ежемесячно вносит плату за использование этих ресурсов в своей квартире, однако за её пределами дом тоже отапливается, расходует воду (для мытья полов или поливания цветов, например) и электроэнергию. Именно это и называется коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды. Согласно правилам №354, расходы на общедомовые нужды должны оплачиваться всеми собственниками без исключения.

Как объём коммунальной услуги на ОДН рассчитывался раньше?

Если дом оборудован общедомовым прибором учёта, то объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определялся как разница между показаниями общедомового прибора учёта (ОДПУ) и показаниями индивидуальных приборов учёта в квартирах и нормативами потребления, начисленными для потребителей, у которых таких счётчиков нет. Получившаяся разница распределялась между собственниками пропорционально общей площади занимаемого ими помещения.

На деле это выглядело так: чтобы рассчитать, например, объем воды, приходящийся на общедомовые нужды, ресурсоснабжающая организация учитывала показания ОДПУ, вычитая из них показания индивидуальных приборов учёта и нормативы потребления для квартир, в которых таких счётчиков нет. В результате подсчета может получиться, что объём фактически потребленной домом воды по общедомовому счётчику меньше, чем сумма объёмов, потреблённых во всех жилых и нежилых помещениях дома по отдельности. Такое возможно, в частности потому, что жители квартир без ИПУ платят по нормативу, а на деле потребляют гораздо меньше воды. Такие отрицательные значения ОДН ранее никак не учитывались при определении размера платы всех собственников.

Что изменилось с новой редакцией правил №354?

21 декабря 2020 года Михаил Мишустин подписал постановления правительства РФ №2184. Документ внёс изменения в правила №354. В новой редакции правила дополнены абзацем, в соответствии с которым ресурсоснабжающие организации обязаны учитывать отрицательный ОДН при начислениях в последующих периодах. Таким образом, изменения сделают процесс начисления более справедливым.

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Читать еще:  Нужен ли птс при страховки автомобиля

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Читать еще:  Какие Документы Нужны Для Продажи Квартиры В 2021 Году

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Каковы нормативы 2017 года на общедомовые расходы в многоквартирных домах в Ростовской области?

Региональная служба по тарифам Ростовской области сообщает следующее.

Нормативы ОДН по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Ростовской области установлены постановлением РСТ от 24.08.2012 № 29/104 и введены в действие с 01.09.2012 в следующем размере, (кВт∙ч на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц):

1. Многоквартирные дома, оборудованные осветительными установками

2. Многоквартирные дома, оборудованные осветительными установками
и лифтами

3. Многоквартирные дома, оборудованные осветительными установками,
системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными
запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного
пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснаб-
жения, а также системами отопления и другим оборудованием

4. Многоквартирные дома, оборудованные осветительными установками,
лифтами, системами противопожарного оборудования и дымоудаления,
дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллек-
тивного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего
водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием

Определение нормативов ОДН по отоплению не предусмотрено действующим законодательством.

Нормативы ОДН в сфере водоснабжения утверждены едиными на всей территории Ростовской области постановлением РСТ от 28.05.2013 №13/2 «О пересмотре нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Ростовской области» и введены в действие с 01.06.2013 в следующем размере:

— по горячему водоснабжению — 0,02 куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— по холодному водоснабжению — 0,02 куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Определение норматива ОДН по водоотведению не было предусмотрено действующим законодательством до настоящего времени.

Однако постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» вводится понятие «норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 1498), который определяется как сумма нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в МКД.

В соответствии с п. 2 и п. 3 Постановления №1498, нормативы потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды, а также электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД, должны быть установлены не позднее 1 июня 2017 года. До их установления при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в МКД, будут применяться нормативы ОДН, установленные в Ростовской области по состоянию на 01.11.2016.

«Гори в аду»: до чего доходит междоусобица в доме на Пролетарской

В девятиэтажном трёхподъездном доме на Пролетарской, 4, в Балаково разногласия между собственниками жилья достигли своего апогея, когда напротив одного из подъездов появилась надпись «Гори в аду».

Переадресация ОДН?

Рассказать историю конфликта к нам в редакцию пришла пенсионерка, давно проживающая в этом доме. Впрочем, начала она с жалобы на слишком высокие, по её мнению, платежи за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды. Как пояснила пожилая женщина, раньше счёт за электричество на ОДН выставлялся в квитанциях от «Саратовэнерго», а начиная с апреля этого года – в квитанциях, которые приходят от их управляющей компании «Чайка».

Разобраться в причинах такой переадресации помог разговор с руководителем ООО «Чайка» Владимиром Лубкиным. Он напомнил, что в январе 2017 года вступили в силу изменения, внесённые в Жилищный кодекс РФ, согласно которым ОДН на холодную и горячую воду, а также отведение сточных вод и ОДН на электроэнергию включены в содержание общедомового имущества многоквартирного дома. Из этого следует, что суммы на их оплату должны выставляться не в счёт-квитанциях поставщиков ресурсов, а в квитанциях организаций, предоставляющих жилищные услуги.

Тем не менее, чтобы не сходить с накатанных рельсов, с конца 2018 года и по апрель 2021 года между управляющей компанией «Чайка» и ПАО «Саратовэнерго» был заключён агентский договор, согласно которому собственники жилья продолжали получать счета за расходование электроэнергии на ОДН от «Саратовэнерго», но фактически эти счета шли уже от управляющей компании. За свои услуги, говорит Владимир Лубкин, в «Саратовэнерго» брали небольшие деньги – 1200 рублей в месяц, но в апреле этого года сумма увеличилась в 50 раз, поэтому управляющая компания агентский договор расторгла. С тех пор счета за расход электроэнергии на ОДН собственникам жилья, дома которых обслуживает УК «Чайка», включены отдельной строкой в жилищные квитанции.

За должника никто не платит

– На общем собрании собственников жилья на Пролетарской, 4, было принято решение все расходы на ОДН выставлять по нормативу. Норматив по электроэнергии на ОДН этого дома составляет 19 тысяч 835 рублей. Начисление производится пропорционально жилым площадям квартир. То есть из месяца в месяц суммы на ОДН по свету у жильцов остаются одни и те же. Впрочем, не будем забывать, что в июле цена на коммунальные услуги выросла в среднем на 4%, а вместе с тем выросли и нормативы на ОДН, – поясняет Владимир Николаевич.

Предположения отдельных жильцов этого дома о том, что долги неплательщиков включаются в оплату на ОДН, Владимир Лубкин считает лишёнными всякого основания.

– За должника никто не платит. За ним числится долг, который учитывается при выставлении счетов на оплату. Если долг накопился больше 3 месяцев, мы начинаем с неплательщиком бороться законным способом, то есть на него направляем исковое заявление в суд, – отмечает руководитель ООО «Чайка».

На обслуживании управляющей компании порядка 80 многоквартирных домов, в числе которых два «клопятника», несколько 4-этажек, остальные – 5- и 9-этажные дома.

– В настоящее время по всем домам на рассмотрении в суде находится около 200 исковых дел в отношении должников по оплате услуг управляющей компании. Собственников жилья, с которых долги уже взысканы, на порядок больше, – говорит Владимир Лубкин.

Кому гореть в аду?

Так почему же идёт раздрай между собственниками жилья на Пролетарской, 4? Потому, что разделились мнения по поводу методов работы председателя совета дома. Её противники, к группе которых относится и наша гостья, считают, что «протащить» через собрание решение о начислении ОДН по нормативу, а не по факту, было ошибкой. Здесь идёт речь не только об ОДН на электроэнергию, но и на холодную, горячую воду, а также водоотведение. На это руководитель компании «Чайка» резонно заметил, что все расходы на ОДН, которые идут сверх норматива, берёт на себя обслуживающая организация. Таков закон, и доплачивать порой управляющей компании приходится немало.

– Например, по нормативу расход на ОДН по холодной воде на этом доме идёт порядка 16 тысяч кубометров в месяц, а фактический – более 200 тысяч кубометров. Такой перерасход связан с тем, что в доме плохая циркуляция горячей воды, приходится долго её сливать до требуемой температуры. Также у многих в квартирах не установлены приборы учёта холодной и горячей воды, что позволяет им не экономить этот ресурс, – говорит В.Н. Лубкин. – А если у людей есть серьёзные сомнения по общедомовому расходованию энергоресурсов, пусть жалуются в прокуратуру. Пусть прокуратура разбирается, в чём мы не правы, поправит нас, но я в этом сомневаюсь, потому что у нас всё абсолютно прозрачно.

Прокомментировал он и междоусобицу в доме на Пролетарской, 4:

– В этом доме одна часть жителей хочет видеть старшей по дому женщину, которая выполняет эти обязанности сейчас, вторая часть – выбрать другую. Такая война идёт уже давно, и надпись «Гори в аду», сделанная перед подъездом, – это, скорее всего, её результат. Ну а к выбору старшей по дому управляющая компания никакого отношения иметь не может. Всех сомневающихся приглашаем к нам сюда, я покажу реестр по выборам председателя совета дома, – пояснил руководитель управляющей компании «Чайка» Владимир Лубкин.

«Общедомовые» расходы узаконены с 1 января 2017 года 17 марта 2017 г.

В связи вступившим в силу с 01 января 2017 года изменениями в Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (в ред. ПП РФ от 26.12.2016 года № 1438) в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Читать еще:  Требования к водителям при приеме на работу

С 01 января 2017 года у потребителей многоквартирных домов исключены из квитанции услуги общедомовых нужд на ХВС и эл. энергию и включены в размер платы за содержание жилого помещения расходы коммунальных ресурсов (холодное водоснабжение и электроэнергия), используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по нормативу.

Нововведение касается только тех потребителей МКД, у кого выбрана Управляющая компания или создано ТСЖ.

Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды и электрической энергии используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется в плате за коммунальные услуги, как и было раньше.

Плата за ОДН больше не будет начисляться исходя из потраченных ресурсов (т.е. фактически, по показаниям счетчика). Теперь определяться она будет согласно нормативам, установленным для каждой категории жилых домов.

Как платили раньше

До 01.01.2017 года плата за ресурсы, использованные для общедомовых нужд, рассчитывалась исходя из разницы показаний приборов учета. Большинство многоэтажек оборудовано как общедомовыми, так и поквартирными счетчиками. Из цифр общедомового потребления вычитались индивидуальные показания жильцов. В квартирах без счетчиков для начислений использовались нормативы. Итоговые показатели ОДН распределялись среди прописанных жильцов пропорционально размеру общей площади квартир.

Теоретически ОДН — это те ресурсы, которые используют для освещения и поддержания чистоты общедомового имущества. Тогда как на практике зачастую в счет ОДН записывают все неучтенные ресурсы, и перерасход. В этой сумме учитывают все потери, утечки, искажения, погрешности, убытки от незаконных подключений.

С начала года ситуация изменилась для тех, кто платил за ОДН больше, чем установлено нормативом. Теперь суммы будут одинаковые для всех. И для тех, кто платил больше и покрывал за свой счет все недоимки коммунальщиков. И для тех, кто платил меньше, по фактическому потреблению. По сути, жителям придется оплачивать то, что установлено нормативом, а то, что потрачено сверх него, по версии законодателей, ляжет на плечи управляющей компании.

Что включается в общедомовые нужды

Большинство собственников считает, что в общедомовые нужды включаются расходы на:

  • Освещение подъезда и придомовой территории;
  • Расходы на уборку помещений;
  • Расходы на отопление подъездов и технических помещений.

Поэтому, когда в строке ОДН они видят, что холодной воды в текущем месяце было потреблено в раза больше, чем в предыдущем, они задаются вопросом: куда она делась?

Помимо перечисленных расходов энергоресурсов на ОДН они так же включают:

  • мойка лестничной площадки;
  • полив газона;
  • сброс воды в стояках дома при ремонте батарей, и системы отопления;
  • опрессовка отопительной системы, после выполнения ремонтных работ
  • подготовка к новому отопительному сезону

По электроснабжению:

  • Работу лифтов;
  • Насосов водоснабжения;
  • Сигнализации и домофонов;
  • Дежурное освещение подвальных и чердачных помещений;
  • Технологические потери внутри МКД, связанные с особенностями установленного в нем электрооборудования.
При отсутствии проживающих — все равно платим

Законодатели уточнили порядок, по которому управляющие организации могут устанавливать факт временного проживания жильцов и даты начала их проживания. Прописан порядок составления соответствующего акта, а также содержание заявления самого собственника.

Когда в жилом помещении никто не проживает (или отсутствует информация о постоянно и временно проживающих), начисления за коммунальные услуги все равно будут проводиться. Если раньше собственники таких квартир (без приборов учета) получали счета только за общедомовые услуги и содержание жилья, теперь придется заплатить и за коммунальные услуги. Суммы будут рассчитываться исходя из количества собственников помещения по нормативам потребления.

Если приборы учета установлены и их показания передаются, начисления, как прежде, будут проводиться по данным от собственника.

Размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитан на основании нормативов на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД и тарифа, действующего на 01.01.2017года.:

  • № от 27.08.2012 года, в новой редакции (электроэнергия) «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Свердловской области»:
  • № от 27.08.2012 года, в новой редакции (водоснабжение) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды.
  • от 13.12.2016 года «О внесении изменений в некоторые постановления РЭК Свердловской области по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения организациям Свердловской области»
  • от 23.12.2016 года «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области».

Депутаты предлагают изменить методику расчета ОДН – система платы должна быть справедливой и контролируемой

  • Текст
  • Фотографии
  • Видео

Состоялось заседание Комитета по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Законодательного Собрания Республики Карелия, где на третье окончательное чтение был рекомендован проект Закона Республики Карелия № 297-V «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия». Законопроект приводит республиканское законодательство в соответствие федеральному в части положения о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ.
Парламентарии поддержали проект постановления Законодательного Собрания Республики Карелия «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (законодательная инициатива депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия Ларисы Ждановой (фракция «Единая Россия»), Анны Поздняковой (депутатское объединение «Гражданская позиция»). Предлагаемые изменения касаются сроков хранения документов, принятых на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Действующим законодательством такой срок не установлен. Карельские парламентарии предлагают определить такой срок в течение пяти лет, для того, чтобы собственник, чьи права были нарушены, имел возможность снятия копий с необходимых документов с целью обращения в соответствующие органы.
Члены Комитета поддержали проект Обращения, подготовленного депутатами Ларисой Ждановой (фракция «Единая Россия») и Вадимом Андроновым (фракция «Справедливая Россия») к Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву и Министру строительства и ЖКХ РФ М.А.Меню по вопросу изменения методики расчета нормативов и размера платы за коммунальные ресурсы, используемые на общедомовые нужды. В обращении говорится о том, что необходимо определить понятие «общедомовые нужды», установить нормы расхода коммунальных ресурсов на каждый из видов работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Это позволит сделать систему оплаты коммунальных ресурсов более прозрачной, справедливой и контролируемой.
Члены Комитета заслушали Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Карелия по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных в виде субсидий открытому акционерному обществу «Карелгаз» в 2013 году». По итогам обсуждения принято решение заслушать информацию Минстроя республики по устранению выявленных нарушений. Депутат Лариса Жданова обратилась с просьбой подготовить также прозрачную информацию по анализу затрат ОАО «Карелгаз» в сравнении с цифрами компенсации затрат предприятия из бюджета Республики Карелия.
Депутаты приняли к сведению информацию Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и Петрозаводского городского округа о состоянии лифтового хозяйства в жилищном фонде Республики Карелия и перспективах его обновления. По информации Минстроя необходимо более миллиарда рублей для решения проблем лифтового хозяйства в жилищном фонде республики с 2014 по 2016 год, так как лифты находятся в состоянии значительного износа, а к 2016 году примерно семьдесят пять процентов из всех лифтов будут превышать срок эксплуатации.
Участникам заседания была представлена информация Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам об установлении тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение для организаций коммунального комплекса Республики Карелия на 2014 год в связи с обращениями жителей. По информации Министерства с 1 июля 2014 года рост тарифа на холодное водоснабжение в г. Петрозаводске составил 19,8 процентов, на водоотведение – 118 процентов. Действующее законодательство при установлении тарифов для ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» не нарушено, а рост тарифов обусловлен необходимостью возмещения затрат на реализацию утвержденных инвестиционных программ. С 2013 года утверждена инвестиционная программа ОАО «ПКС» по развитию ситем водоснабжения и водоотведения на период 2013-2019 гг.
Депутаты рассмотрели проекты федеральных законов, три из них приняли к сведению и поддержали проект ФЗ № 468817-6 «О внесении изменения в статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации» (законодательная инициатива Законодательного Собрания Кировской области). В законопроекте говорится о необходимости определения лица, уполномоченного для согласования акта приемки выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Депутаты считают, что принятие предлагаемого изменения повысит доверие собственников помещений к системе организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Вела заседание Комитета председатель Анна Позднякова (депутатское объединение «Гражданская позиция»). В работе приняли участие депутаты: Лариса Жданова, Антонина Жеребцова, Анатолий Васильев, Александр Шарапов, Татьяна Струкова (фракция «Единая Россия»), Александр Федичев, Михаил Савин (фракция «Справедливая Россия»), Алексей Орлов (фракция ЛДПР), Эмилия Слабунова (фракция «Яблоко»), Александр Степанов (фракция КПРФ), Алексей Исаев (депутатское объединение «Гражданская позиция»).

Информационно-аналитическое Управление Аппарата ЗС РК

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector