Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земельные Участки В Постоянное Бессрочное Пользование Не Предоставляются

Земельные Участки В Постоянное Бессрочное Пользование Не Предоставляются

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги по предоставлению земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут выступать:

1.1. государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);

1.2. казенные предприятия;

1.3.центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий.

2. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно, могут выступать:

2.1. лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;

2.2. религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

2.3. некоммерческая организация или, в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования,;

2.4. гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием в случаях, установленных законом Московской области;

2.5. гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом Московской области (при наличии закона Московской области);

2.6. гражданам, имеющим трех и более детей, в случаях и в порядке, которые установлены законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»;

2.7. религиозной организации, которой предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законом Московской области (при наличии закона Московской области).

Необходимые документы

12.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:

12.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги.

Заявление оформляется согласно Приложению № 1 к Временному порядку

12.1.2. К заявлению о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования прилагается:

а) копии документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;

б) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.

12.1.3. К заявлению о предоставлении земельных участок в собственность бесплатно прилагается:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

в) копия документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации (для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок предоставляется в общую собственность);

г) копия решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок относится к имуществу общего пользования));

д) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения);

е) копии договора о развитии застроенной территории (для лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории);

ж) приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (для граждан, работающих по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и испрашиваемых земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации).

12.6. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

1. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное бессрочное пользование.

2. Решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении прав на земельный участок.

15.2.1. земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не допускается его нахождение в частной собственности (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно);

15.2.2. испрашиваемый земельный участок не сформирован в установленным федеральным законодательством порядке и не поставлен на государственный кадастровый учет.

15.2.3. выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию района в соответствии с действующим законодательством истек;

15.2.4. подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктами 2.1 и 2.2 временного порядка;

15.2.5. непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 временного порядка;

Многофункциональный центр городского округа Ступино

Земельные Участки В Постоянное Бессрочное Пользование Не Предоставляются

  • По-русски
  • English
  • Deutsch
  • 中文

ПоискСлабовидящим

  • Город
    Экскурсия по ОмскуДень городаКультураСпортИсторияВнешние связиГрадостроительствоУстав и символикаОкружающая среда и экология
  • Администрация
    МэрПодразделенияОкругаКоллегиальные органыПресс-конференцииИнформация для СМИМуниципальная службаПротиводействие коррупцииИзбирательное право
  • Новости
    Омск. Город трудовой доблести#СтопКоронавирусТрудоустройство в период пандемииПеречень предприятийФотоальбомыВидеоРемонт дорогДень Победы
  • Развитие
    Социально-экономическое развитие и проектыНациональные проектыБюджет городаНалогиИнвестиционный паспортЗемля, недвижимость, рекламаПрограммы городаПредпринимательствоТарифы и энергосбережениеПовышение правовой культурыКомфортная городская средаПутеводитель инвестора
  • Услуги и сервисы
    Паспорта муниципальных услугСлужба одного окнаПроверка готовности документовЗапись в детский садЗапрос архивных документовЗапрос справок, выписок, дубликатовСистема «Мой дом»Кружки, секции и курсыО предоставлении услугПроекты регламентов услуг
  • Законодательство
    Нормативно-правовые акты Администрации города ОмскаНормативно-правовые акты структурных подразделенийПроекты нормативно-правовых актовОбжалование муниципальных правовых актовОценка регулирующего воздействияАнтимонопольный комплаенсНезависимая антикоррупционная экспертиза
  • Обращения граждан
    Обзоры обращенийО рассмотрении обращенияИнтерактивное обращениеТелефон доверия мэраЛичный прием руководителямиСтатистикаПрием 14 декабря
Предоставление земельных участков
  • В постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование
  • Садоводам, огородникам, дачникам
  • В собственность льготникам на бесплатной основе
  • С расположенными зданиями, строениями, сооружениями (предварительное согласование)
  • Под объектами незавершенного строительства

Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование

Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование с 13 марта 2019 года осуществляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.

Статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) (далее — Заявители).

Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование на срок до одного года (ст. 39.10 Земельного кодекса).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (далее — заявление) и прилагаемым к нему документам предусмотрены статьей 39.17 Земельного кодекса.

В заявлении указываются:
  • наименование и место нахождения юридического лица, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика,
  • кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
  • основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных статьей 39.9, пунктом 2 статьи 39.10 , пунктом 11 статьи 39.20 настоящего Кодекса оснований;
  • цель использования земельного участка;
  • вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок;
  • почтовый адрес (с указанием почтового индекса, контактных телефонов) и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4–6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса.

В том числе: документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (далее — Перечень).

Согласно пунктам 64, 69 Перечня государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) с целью предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование необходимо приложить к заявлению:

  • документы, предусмотренные настоящим Перечнем, подтверждающие право Заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

В случае наличия объектов (зданий, сооружений) на испрашиваемом земельном участке дополнительно прилагаются:

  • копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права Заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН);
  • копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
  • сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Заявитель вправе также представить:

  • выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
  • выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);
  • выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

Право бессрочного пользования земельным участком

Право бессрочного пользования земельным участком — это право на использование земли, которая находится в муниципальной и государственной собственности, без ее приобретения.

Одним из видов вещных (имущественных) прав на землю являеется право постоянного бессрочного пользования земельным участком; 2020 год никаких изменений в порядок применения этого права не принес, однако есть нюансы, о которых не знают не только обычные граждане, но и руководители коммерческих организаций. В частности, такое вещное право является ограниченным и пользователи земли должны знать обо всех ограничениях. Поэтому выясним, как в соответствии с законодательством происходит предоставление земельного участка в постоянное бессрочное пользование, а также на кого оно распространяется.

Что можно передать в постоянное пользование

В постоянное бессрочное пользование земельные участки предоставляются, только если они находятся в государственной или муниципальной собственности. То есть юридические лица или граждане не могут таким образом передавать свои наделы. Основанием для выделения земли на таком основании является соответствующее решение государственного или муниципального органа, уполномоченного на управление земельными отношениями и собственностью государства, региона РФ или муниципалитета. Форма такого решения утверждена распоряжением Минимущества РФ от 02.09.2002 N 3070-р. Она является рекомендованной.

Для того чтобы соблюсти требования закона, необходимо обязательно провести государственную регистрацию выделенной на таких условиях земли в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Землепользователи и условия использования земли

В п. 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ сказано, что гражданам земельные участки в постоянное бессрочное пользование не выделяются, равно, как и юридическим лицам. Это было возможно только до вступления в силу самого Земельного кодекса РФ в 2002 году. Однако за физлицами сохраняется земля, выделенная им на этих условиях до вступления в силу этих ограничений. А вот организации были обязаны переоформить землю на аренду или приобрести ее в собственность до 1 января 2012 года. Что большинство организаций успешно и сделали.

Читать еще:  Материнский капитал за первого ребенка по башкирии

Таким образом, постоянное бессрочное пользование земельным участком 2020 возможно на законных основаниях только для:

  • органов государственной власти;
  • органов местного самоуправления;
  • государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных);
  • казенных предприятий;
  • центров исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий.

В соответствии с п. 1 статьи 269 Гражданского кодекса РФ лицо, которому участок предоставлен в постоянное пользование, осуществляет владение и использование им в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. Все землепользователи имеют возможность в силу статьи 40 ЗК РФ самостоятельно использовать землю в целях, для которых он предоставлен, а значит, возводить на нем здания, сооружения и другую недвижимость. Также его можно использовать в других целях — для сельхозработ, высадки лесов, строительства дорог и т.д.

При этом здания, сооружения и прочее недвижимое имущество, возведенные на такой земле, являются собственностью землепользователя. Однако в силу статьи 51 Градостроительного кодекса РФ , а также статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются только на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. Открытый перечень возможных способов использования земли на таких условиях приведен в п. 1 статьи 40 ЗК РФ .

Главная же особенность, которую имеет постоянное бессрочное пользование земельным участком, — это его необоротоспособность. Это значит, что землепользователи не могут распоряжаться такой землей в полной мере, так как существует запрет на:

  • передачу в аренду или безвозмездное срочное пользование даже при наличии согласия на это собственника;
  • продажу или дарение;
  • передачу по наследству.

В частности, в п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» сказано, что лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное использование, в том числе и при наличии согласия на это собственника. Разрешено только заключение соглашения об установлении сервитута и передачи в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии со статьей 269 ГК РФ и п.1 статьи 45 ЗК РФ .

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается по тем же основаниям, что и пожизненного наследуемого владения. Кроме того, землепользователь может переоформить его в соответствии с законодательством.

Переоформление в аренду или собственность

Хотя использование земли на таких условиях является бессрочным и для граждан тоже, которые получили его до 2002 года, существует Концепция развития гражданского законодательства РФ (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009), которой предусмотрено, что такое право не должно возникать в будущем. Поэтому были разработаны механизмы, создающие стимулы для трансформации этого права в другие вещные права, предусмотренные Гражданским кодексам РФ. В частности, землепользователи могут переоформить:

  • в собственность;
  • в аренду.

Тем более что если право собственности на здание, строение или прочую недвижимость на такой земле уже оформлено на землепользователя, законодательство обязывает его по своему выбору переоформить отношения с землевладельцем на аренду участка или приобрести его в собственность.

С этой целью уже давно были созданы и функционируют некоммерческие организации для ведения садоводства и огородничества, а также гаражные потребительские кооперативы, которые переоформляют права на участки, предоставленные ранее в постоянное (бессрочное) использование государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Продажа объекта с участка в бессрочном пользовании

Может ли собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежащем ему на праве постоянного бессрочного пользования, продать этот объект? Необходимо ли для этого сначала оформить договор аренды на участок и размежевать его?

Со дня введения в действие Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование только субъектам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», далее — Закон N 137-ФЗ).

Юридические лица, кроме перечисленных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, до 1 июля 2012 года обязаны были переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ (п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ).

Однако истечение указанного срока не является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования у лица, которому земельный участок на данном праве был предоставлен до вступления в силу ЗК РФ. В силу п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется (смотрите также определение КС РФ от 25 декабря 2003 г. N 512-О, постановление ФАС Московского округа от 19 октября 2005 г. N КГ-А41/9915-05).

Собственник недвижимости, находящейся на таком земельном участке, вправе по своему усмотрению отчуждать ее в собственность другим лицам (п. 2 ст. 209 ГК РФ). Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

При продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 1 ст. 35 ЗК РФ, п. 2 ст. 271, п. 3 ст. 552 ГК РФ).

При этом действительно, если покупатель недвижимости не относится к субъектам, перечисленным в ст. 20 ЗК РФ, ему земельный участок не может предоставляться на праве постоянного бессрочного пользования.

Однако невозможность предоставления такому покупателю земельного участка на основании ст. 20 ЗК РФ не означает, что право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок не может перейти к нему в силу закона (п. 1 ст. 35 ЗК РФ, п. 2 ст. 271, п. 3 ст. 552 ГК РФ) при переходе права собственности на находящийся на этом земельном участке объект недвижимости.

Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11, если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно ст. 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний, как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения, может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ. При этом предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ, исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации (п. 2 ст. 35 ЗК РФ).

Не является основанием для вывода о невозможности перехода права постоянного (бессрочного) пользования покупателю недвижимости и положение п. 4 ст. 20 ЗК РФ, в соответствии с которым граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. В рассматриваемой ситуации земельный участок не является самостоятельным предметом сделки, а передается только вместе с объектом недвижимости, находящемся на нем. Право на этот земельный участок переходит к приобретателю недвижимости в силу закона, следуя судьбе находящегося на нем объекта недвижимости. Момент возникновения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок у покупателя здания, сооружения или иной недвижимости определяется моментом регистрации перехода к нему права собственности на эту недвижимость (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 23 марта 2010 г. N 11401/09; а также п. 2 Протокола N 9 заседания гражданско-правовой секции Научно-консультативного совета при Высшем арбитражном суде РФ 8 февраля 2010 года).

Таким образом, собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежавшем этому лицу на праве постоянного бессрочного пользования, вправе продать объект недвижимости иному лицу. Предварительного заключения договора аренды не требуется. С момента регистрации права собственности на недвижимость существовавшее у продавца право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, занятым такой недвижимостью и необходимым для ее использования переходит к покупателю автоматически, независимо от того, проведены ли в отношении земельного участка межевание, государственный кадастровый учет. Последнее потребуется при переоформлении покупателем земельного участка в собственность или в аренду.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.

Земельные Участки В Постоянное Бессрочное Пользование Не Предоставляются

Может ли собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежащем ему на праве постоянного бессрочного пользования, продать этот объект? Необходимо ли для этого сначала оформить договор аренды на участок и размежевать его

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что со дня введения в действие Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование только субъектам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», далее — Закон N 137-ФЗ).

Юридические лица, кроме перечисленных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ, до 1 июля 2012 года обязаны были переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ (п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ).

Однако истечение указанного срока не является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования у лица, которому земельный участок на данном праве был предоставлен до вступления в силу ЗК РФ. В силу п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется (смотрите также определение КС РФ от 25 декабря 2003 г. N 512-О, постановление ФАС Московского округа от 19 октября 2005 г. N КГ-А41/9915-05).

Собственник недвижимости, находящейся на таком земельном участке, вправе по своему усмотрению отчуждать ее в собственность другим лицам (п. 2 ст. 209 ГК РФ). Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

При продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 1 ст. 35 ЗК РФ, п. 2 ст. 271, п. 3 ст. 552 ГК РФ).

При этом, действительно, если покупатель недвижимости не относится к субъектам, перечисленным в ст. 20 ЗК РФ, ему земельный участок не может предоставляться на праве постоянного бессрочного пользования.

Однако невозможность предоставления такому покупателю земельного участка на основании ст. 20 ЗК РФ не означает, что право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок не может перейти к нему в силу закона (п. 1 ст. 35 ЗК РФ, п. 2 ст. 271, п. 3 ст. 552 ГК РФ) при переходе права собственности на находящийся на этом земельном участке объект недвижимости. Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11, если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно ст. 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения, может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ.*(1) При этом предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации (п. 2 ст. 35 ЗК РФ).

Читать еще:  1300 или 1100 ставки рефинансирования для юридических лиц

Не является основанием для вывода о невозможности перехода права постоянного (бессрочного) пользования покупателю недвижимости и положение п. 4 ст. 20 ЗК РФ, в соответствии с которым граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. В рассматриваемой ситуации земельный участок не является самостоятельным предметом сделки, а передается только вместе с объектом недвижимости, находящемся на нем. Право на этот земельный участок переходит к приобретателю недвижимости в силу закона, следуя судьбе находящегося на нем объекта недвижимости. Момент возникновения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок у покупателя здания, сооружения или иной недвижимости определяется моментом регистрации перехода к нему права собственности на эту недвижимость (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 23 марта 2010 г. N 11401/09; смотрите также п. 2 Протокола N 9 заседания гражданско-правовой секции Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ 8 февраля 2010 года).*(2)

Таким образом, собственник объекта недвижимости, находящегося на земельном участке, принадлежавшем этому лицу на праве постоянного бессрочного пользования, вправе продать объект недвижимости иному лицу. Предварительного заключения договора аренды не требуется. С момента регистрации права собственности на недвижимость к покупателю автоматически (независимо от регистрации этого права на земельный участок за покупателем и, соответственно, от того, проведены ли в отношении земельного участка межевание, государственный кадастровый учет*(3)) переходит существовавшее у продавца право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, занятым такой недвижимостью и необходимым для ее использования. Проведение землеустроительных работ (межевания) и государственного кадастрового учета потребуется при переоформлении покупателем земельного участка в собственность или в аренду.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Истечение срока, указанного в п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ (1 июля 2012 года), не означает, что покупатель недвижимости, ставший ее собственником, не вправе в дальнейшем приобрести право собственности или право аренды на этот земельный участок в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ, ст. 3 Закона N 137-ФЗ. В силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ, п. 2.6 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, если в отношении такого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет, орган местного самоуправления на основании заявления покупателя либо обращения исполнительного органа государственной власти (ст. 29 ЗК РФ) в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
*(2) Исключительно в целях налогообложения покупатель недвижимости должен признаваться плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации вещного права (собственности) на земельный участок (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 4 октября 2011 г. N 5934/11). Продавец является плательщиком земельного налога до момента такой регистрации или до момента его отказа от права постоянного бессрочного пользования (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 15 июля 2010 г. N 14547/09).
*(3) Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в силу ст. 6 этого Закона признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Администрация города Шахты

официальный сайт

  • Главная
  • Структура
  • О городе
  • Экономика
  • Городское хозяйство
  • Социальная сфера
  • Справочник
  • Обратная связь
  • Бюджет для граждан
  • Новости
  • Объявления
  • Отдел социально-политических коммуникаций
  • Оставить отзыв по работе Официального сайта Администрации города Шахты

О переоформлении юридическими лицами права постоянного пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность

  • Главная
  • >
  • Администрация
  • >
  • Актуальная информация
  • >
  • Информационные сообщения

Земельный надзор по Ростовской области дает разъяснения о требованиях о переоформлении юридическими лицами права постоянного пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность.

В целях профилактики нарушений гражданами и хозяйствующими субъектами требований земельного законодательства Российской Федерации при использовании земельных участков, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее – Управление) обращает внимание землепользователей на требования законодательства о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность.

К главе 7 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны собственности» относятся нарушения, которые может совершить только юридическое лицо – использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность.

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» содержит требование, согласно которому юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года. Предельный срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) – до 1 января 2016.

Вместе с тем, данное правило не распространяется на садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан; гаражные потребительские кооперативы.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в настоящее время предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Неисполнение юридическими лицами требований законов по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлено ст. 7.34 КоАП РФ — не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность грозит штраф от 20 000 до 100 000 руб.

Государственный инспектор Ростовской области по использованию и охране земель В.Д. Айдамирова: «С 2013 года должностные лица Росреестра наделены полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.34 КоАП РФ. Для тех юридических лиц, которые нарушают порядок и условия переоформления права постоянного (бессрочного) пользования введена административная ответственность в виде штрафа. Ответственность установлена для обеспечения правопорядка в землепользовании: правильного учета и надлежащей реализации вещных прав на земельные участки как правовых оснований владения, пользования и распоряжения земельными участками, исчисления и уплаты платежей за вещные права на землю и земельного налога. По практике применения данной статьи на территории Ростовской области следует отметить, что правонарушения по ст. 7.34 КоАП РФ встречаются крайне редко и в общей массе составляют 0,2 % от всех выявленных государственными инспекторами нарушений земельного законодательства».

Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

На всем протяжении существования советского государства землепользование являлось единственным видом права на землю, как для граждан, так и для юридических лиц. С провозглашением в Российской Федерации права частной собственности на землю, возникновением арендных отношений пользование земельными участками стало одним из видов прав на землю, содержание, которого существенно не изменилось.

Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ внес существенные изменения в порядок предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное пользование). С момента вступления Кодекса в силу не предоставляются земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование ни гражданам, ни коммерческим организациям.

Пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления. Все остальные юридические лица могут обладать земельными участками либо на праве аренды, либо на праве собственности. Юридические лица, которым до введения в действие Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, были предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны в срок до 1 июля 2012 года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию.

Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых расположены линии электропередач, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или приобрести такие земельные участки в собственность в срок до 1 января 2015 года.

Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок осуществляется в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса РФ на основании обращения заинтересованного юридического лица в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования землей и предоставлении земельного участка или в собственность за плату, или в аренду.

За нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц по ст.7.34 КоАП РФ в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей (за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица).

Право постоянного (бессрочного) пользования принудительно прекращается:

1) при ненадлежащем использовании земельного участка (использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки); порче земель; невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; не использовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 Земельного Кодекса РФ;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Шестого сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.06.2013 №123-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом уточнены основания принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и изменен порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Земельного кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 821 утверждены Правила принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), при его ненадлежащем использовании, а также определены федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, находящихся в федеральной собственности, ввиду их ненадлежащего использования.

Читать еще:  Коммерческое предложение строительной компании образец

Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 Земельного Кодекса, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии не устранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания), за исключением случаев, указанных в пункте 2 указанной статьи.

Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 Земельного Кодекса, осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного Кодекса, об изъятии земельного участка (при условии не устранения ненадлежащего использования земельного участка).

В соответствии с частью 2.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки сроком не ограничивается в случае, если земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

  • садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;
  • организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, ого роднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками;
  • гаражным потребительским кооперативам.

Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области информирует

28.06.2018 17:18 Просмотров: 0 Разъяснения действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений

Управление Росреестра по Смоленской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства на территории Смоленской области. За нарушение требований земельного законодательства предусмотрена административная ответственность (ст. 7.1, ст. 7.34, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8 КоАП РФ). В данной статье мы рассмотрим нарушения требований земельного законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ст. 7.34 КоАП РФ.

Статьей 7.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность.

Административное наказание по данной статье предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Вышеуказанный срок установлен Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» права на землю, не предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

В соответствии с п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

На основании п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

— садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

— организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками;

— гаражным потребительским кооперативам.

Переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Таким образом, если Вы не относитесь к юридическим лицам, указанным в п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ и которым земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, а также не относитесь к юридическим лицам, указанным в п. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Вы обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды либо право собственности.

Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

— Проверьте, на каком праве Вам принадлежит земельный участок.

— Проверьте, что Вы не относитесь к юридическим лицам, указанным в п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса РФ и в п. 2.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

— Если Вы не относитесь к вышеуказанным юридическим лицам и используете земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования срочно займитесь переоформлением вышеуказанного права на право аренды либо право собственности.

— Помните, что вы как владелец земельного участка несете ответственность за использование земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Данные действия позволят избежать нарушения земельного законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

Об особенностях оформления права собственности на земельный участок, предоставленный до 30 октября 2001 года, рассказали специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу

Номер телефона горячей линии ВЦТО Росреестра: 8-800-100-34-34

Об особенностях оформления права собственности на земельный участок, предоставленный до 30 октября 2001 года, рассказали специалисты Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу

В 2001 году начал действовать новый Земельный кодекс Российской Федерации (далее – Земельный кодекс). Так, с 30.10.2001 г. граждане вправе владеть земельным участком на праве аренды или праве собственности на основании требований, установленных действующим земельным законодательством.

Такие виды владения земельным участком, как постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение для предоставления гражданам, прекратили существовать и впредь на таком праве гражданам не предоставляются.

Нередко граждане обращаются в Росреестр с вопросом: «У меня есть земельный участок, передали его давно в бессрочное пользование, документы старые на руках имеются. Люди говорят, что в бессрочное пользование участки уже не дают, переоформлять надо, новые документы получить, как это сделать?»

Прошло почти 14 лет со дня изменений в земельное законодательство, связанных с упрощенным порядком оформления прав на земельные участки, однако до сих пор этот вопрос остаётся актуальным, так как граждане не осведомлены о своих правах оформления собственности на земельный участок.

Так, с 1 сентября 2006 года граждане вправе оформить право собственности на предоставленный до 30.10.2001 г. земельный участок.

Согласно пункту 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» гражданин может зарегистрировать право собственности на земельный участок, который предоставлен до введения в действие Земельного кодекса на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также, если он предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В случае, если в документах на земельный участок не указано право, на основании которого предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности.

Однако в перечисленных правилах приобретения права собственности на ранее предоставленный земельный участок есть исключения. Так, гражданин не сможет оформить на земельный участок право собственности в случае, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В таком случае гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления с обращением о предоставлении ему земельного участка на праве аренды.

На основании каких документов регистрируются права собственности на вышеуказанные земельные участки определено в статье 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о регистрации недвижимости государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса, осуществляется на основании следующих документов:

1) акта о предоставлении гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2) акта (свидетельства) о праве гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

3) выдаваемой органом местного самоуправления выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

4) иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право гражданина на указанный земельный участок.

Ещё одна категория граждан, которые вправе оформить права собственности на предоставленные до 30.10.2001 г. земельные участки, это граждане к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на них.

Государственная регистрация прав собственности на вышеуказанные земельные участки осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о регистрации недвижимости. Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется, и права собственности регистрируются на основании:

1) свидетельства о праве на наследство либо иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

2) одного из документов, устанавливающего или удостоверяющего право гражданина (любого прежнего собственника) указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector