Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земельный Налог В Краснодарском Крае 2021 Для Физических Лиц

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг муниципального образования город Краснодар на уровне ruА

Москва, 29 июля 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности муниципального образования город Краснодар на уровне ruА. Прогноз по рейтингу – стабильный.

Краснодар (далее – город, муниципалитет) является административным и экономическим центром Краснодарского края. На долю города приходится более 45 % ВРП региона, треть промышленных предприятий, 70 % производства и распределения энергии, около 45 % оборота розничной торговли. Экономика муниципалитета диверсифицирована. В структуре базовых отраслей экономики наибольший удельный вес занимают торговля и промышленность. В Краснодаре располагается штаб-квартира АО «Тандер», представляющая одну из ведущих розничных сетей в стране «Магнит». Как крупнейший налогоплательщик, «Магнит» является градообразующим предприятием, которое вносит весомый вклад в развитие и благоустройство города. Также в городе развиты пищевая и перерабатывающая промышленность, в том числе выпуск продуктов и табачных изделий, производство транспортных средств и оборудования, нефтепереработка, производство минеральных удобрений, резиновых и пластмассовых изделий, полиграфия и химическое производство. Основные направления производства: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Муниципалитет характеризуется высокими размерными характеристиками – объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по оценке города, по результатам 2020 года (далее – отчетный год) составил 1,0 трлн рублей, продемонстрировав снижение к уровню 2019 года почти на 200 млрд рублей. Несмотря на введенные ограничительные мероприятия, карантин в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, основные отрасли экономики города показали хорошие темпы роста. Снижение показателей отмечается в промышленности в результате прекращения деятельности двух предприятий, занятых производством нефтепродуктов, а также в сельском хозяйстве из-за неблагоприятных погодных условий. Но уже за январь-май 2021 года объемы отгруженной продукции по просевшим за отчетный год отраслям продемонстрировали высокие результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Влияние пандемии также отразилось и на состоянии рынка занятости – уровень безработицы составил рекордные для города 6,6%. На 01.01.2021 (далее – отчетная дата) численность официально зарегистрированных безработных граждан превысила 38 тысяч человек, что в 20,8 раз превышает значение этого показателя на начало 2020 года. Уже в отчетном году отмечается стабилизация ситуации на рынке труда — уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.06.2021 составил 1,8%.

Давление на рейтинговую оценку оказывает низкая доля налоговых и неналоговых доходов (далее – ННД) в структуре доходов города: за 2020 год их доля составила 46,0%. В структуре ННД бюджета Краснодара основные поступления сформированы за счет НДФЛ, земельного налога, налога, взимаемого в связи с применением УСН и налога на имущество физических лиц. Бюджетные назначения по ННД были выполнены на 104,4% и составили 17,6 млрд рублей. Положительную динамику по поступлениям продемонстрировали налог на имущество физических лиц и налог, взимаемый в связи с применением УСН, их прирост составил 23,3% и 8,3% соответственно. Объем зачисленного НДФЛ увеличился на 7,7% без учета единоразового поступления налога от продажи акций в 2019 году. По итогам 2020 года сократились поступления по земельному налогу на 6,5%. Помимо этого, город получил от Краснодарского края компенсацию выпадающих доходов в размере 1 млрд рублей. За 1 полугодие текущего года в бюджет города поступило 9,7 млрд рублей, темп роста к прошлому году – 143,2%. Значительный рост был обеспечен увеличением поступлений по НДФЛ (за счет поступления налога по повышенной ставке), УСН (в результате увеличения норматива отчисления и перехода налогоплательщиков с ЕНВД), по налогу на прибыль (в результате увеличения налогооблагаемой базы).

Расходы города в 2020 году выросли на 11,8% по сравнению с 2019 годом. В структуре расходов муниципалитета преобладает социальная направленность. На финансовое обеспечение социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта в 2020 году было направлено 24,2 млрд рублей (или 64,6% от всех расходов), что выше уровня 2019 года на 19%. Положительно оценивается высокая доля капитальных расходов в общем объеме расходов, которая составила 19,4% за отчетный год. В связи с развитием коронакризиса в городе был введен режим экономии бюджетных средств. В частности, были сокращены расходы на транспортное обслуживание, на приобретение оборудования и основных средств, капитальный ремонт учреждений. Также существенное сокращение было достигнуто в результате экономии на закупочных процедурах.

Бюджет города последние два года исполнялся с профицитом, по итогам 2020 года профицит бюджета составил 797,5 млн рублей или 4,5% ННД. По итогам 2021 года муниципалитет планирует исполнение бюджета с дефицитом, который по прогнозам составит 4,8 млрд рублей. Ликвидность муниципалитета поддерживается остатками средств на счетах и открытыми кредитными линиями, но бюджетный дисбаланс, прогнозируемый по итогам 2021 года, обусловит необходимость в дополнительном привлечении заемных средств на погашение дефицита бюджета.

Долговая нагрузка города оценивается на невысоком уровне: по состоянию на 01.01.2021 объем долговых обязательств составил 8,6 млрд рублей, отношение долга к ННД 48,7%. За отчетный год муниципалитет сократил объем обязательств почти на 800 млн рублей, а также провел рефинансирование долгового портфеля путем размещения облигационного выпуска на 1,6 млрд рублей в конце отчетного года. Долговой портфель на 44% состоит из кредитов краевого бюджета и на 37,3% из банковских кредитов, 18,7% формирует пятилетний облигационный займ. Расходы на обслуживание долга по итогам 2020 года составили 1,5% ННД. В мае текущего года был погашен очередной банковский кредит. Основной пик погашения для муниципалитета придется в конце 2022 года, когда будут погашаться два банковских и два краевых кредита, которые в совокупности формируют почти половину долгового портфеля.

Объем доходов бюджета по итогам 2020 года составил 38,2 млрд рублей, объем расходов бюджета – 37,4 млрд рублей.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг муниципального образования город Краснодар был впервые опубликован 23.12.2013. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 03.02.2021.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее 182 дней с даты выпуска настоящего пресс-релиза в соответствии с Календарем пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 03.06.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар, Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, мэрия Краснодара принимала участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало муниципальному образованию г. Краснодар дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Как платят земельный налог пенсионеры в краснодарском крае

Платят ли пенсионеры земельный налог в краснодарском крае? Если платят, то в каком размере? Земля относится к категории ИЖС в сельской местности.

Ответы на вопрос:

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона N 2003-1 объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на перечисленное имущество.

На основании п. 2 ст. 4 Закона N 2003-1 пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц.

Таким образом, пенсионеры — собственники недвижимого имущества, располагаемого на земельном участке, не являются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в отношении такого имущества.

При этом отмечаем, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 лица, имеющие право на льготы, указанные в ст. 4 Закона N 2003-1, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Подпунктом «л» п. 5 Инструкции МНС России от 02.11.1999 N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» определено, что пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, для получения льготы представляется пенсионное удостоверение.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (п. 7 ст. 5 Закона N 2003-1).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1).

Согласно п. 8 ст. 5 Закона N 2003-1 налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на имущество физических лиц, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога на имущество физических лиц в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Кодекса (п. п. 10, 11, 12 ст. 5 Закона N 2003-1).

В отношении налогообложения земельных участков отмечаем, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 387 гл. 31 «Земельный налог» Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса).

Читать еще:  В каком году отменили технические паспорта бти

Статьей 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена.

Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, вопросы, связанные с освобождением пенсионеров от уплаты земельного налога, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых находятся земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

С 2019 года произошли изменения, касающиеся налога на имущество физических лиц

При расчете налога за налоговый период 2018 года в Краснодарском крае применяется коэффициент 0.4 (в 2018 году был 0.2).

С налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Также с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные, владельцы хозпостроек площадью не более 50 кв.м, указанных в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот (в т.ч. налоговых вычетов). Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты земельного налога), тогда с заявлением о предоставлении налоговых льгот обращаться не потребуется, налоговая льгота будет применена автоматически.

С текущего года налог не начисляется в отношении полностью разрушенного или уничтоженного объекта капитального строительства с 1-ого числа месяца гибели или уничтожения такого объекта, независимо от даты регистрации прекращения права на него в Едином государственном реестре недвижимости.

С 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога.

В ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяющиеся за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ.

Изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Подробную информацию можно получить с помощью сервиса « Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам ».

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

С августа в Краснодарском крае начинается массовая рассылка налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц за 2018 год (земельного, транспортного налога и налога на имущество ФЛ). Гражданам, подключенным к « Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц », уведомления направляются только в электронном виде в личный кабинет.

Уплатить имущественные налоги физических лиц за 2018 год необходимо не позднее 2 декабря 2019 года.

Налог на имущество (недвижимость) в г. Краснодаре в 2020-2021 годах

Порядок, ставки и сроки уплаты налога на имущество в г. Краснодаре на 2021-2020 годы установлены решением Думы г. Краснодара от 21.11.2014 N 70 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями, действующими в 2020 г.).

Порядок и сроки уплаты налога на имущество в Краснодаре

В соответствии с новым порядком, действующим с 2017 г., в Краснодарском крае расчет налога на имущество осуществляется на основании кадастровой стоимости. Такой порядок уплаты налога распространяется на следующее имущество:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Срок уплаты налога на недвижимость

Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2020 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2021 г., за 2021 г. – до 1 декабря 2022 г. , а за 2022 год — до 1 декабря 2023 года.

Ставки налога на имущество в Краснодаре

Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Краснодаре в следующих размерах (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения):

Объект налогообложения

Ставка налога на 2020-2021 годы

1) жилые дома, жилые помещения;

2) объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

3) единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

4) гаражи и машино-места;

5) хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

6) объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

7) объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

8) объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

9) прочие объекты налогообложения

Ставки налога такие же как и большинстве городов Краснодарского края.

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2018 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2019 г..

Начиная с 2020 года поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

  • Н — сумма налога, подлежащая уплате;
  • Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
  • Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
  • К – поправочный коэффициент.

Пример расчета налога на недвижимость

Рассчитаем сумму налога на квартиру московской планировки общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Краснодаре в центральном районе вблизи кинотеатра «Аврора» с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2015 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.

Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей;

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,2 %.

(3 000 000 – 857 142,9) * 0,2 % = 4285,71 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4285,71-220)*0,2+220 = 1033,14 рублей

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4285,71-220)*0,4+220 = 1846,28 рублей

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4285,71-220)*0,6+220 = 2659,42 рублей

Сумма налога к уплате за 2019 г. = (4285,71-220)*0,8+220 = 3472,56 рублей

Сумма налога к уплате за 2020 г. и последующие годы = 4285,71 рублей.

Таким образом , при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с ранее начисленным налогом.

В Краснодарском крае ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости, средняя по России. Например, в большинстве городов Московской области ставка в отношении квартир установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год. В некоторых регионах России есть ставки налогов 0,3 % от кадастровой стоимости.

Льготы по налогу на недвижимость в Краснодаре

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры по старости и другие.

В Краснодаре законодательством города дополнительно к федеральному перечню от уплаты налога на недвижимость освобождены следующие категории граждан:

  • члены многодетных семей, имеющих в собственности несколько объектов налогообложения, в отношении одного из объектов налогообложения по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется на основании документа, удостоверяющего личность, удостоверения многодетной семьи, свидетельств о рождении детей, свидетельства о заключении (расторжении) брака, справки с места жительства о составе семьи.

Налоговая льгота предоставляется в размере 100% подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  • жилое помещение (квартира или комната);
  • жилой дом.

Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то в настоящее время льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.

Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

Налог на имущество в Краснодарском крае с 2017 года стал исчисляться от кадастровой стоимости

В 2018 году владельцы недвижимости в Краснодарском крае будут платить налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости. При расчете налога на имущество физических лиц предусмотрены налоговые вычеты. Для комнат вычет составит не менее 10 кв. м, для квартир – не менее 20 кв. м, для жилых домов – не менее 50 кв. м. от общей площади. Например, если общая площадь квартиры составляет 60 квадратных метров, то при определении налоговой базы будут учитываться только 40 квадратных метров.

Размеры налоговых ставок определяются органами местного самоуправления и зависят от вида имущества. Для жилых помещений ставки устанавливаются в размере до 0,1 %, но по решению органов местного самоуправления они могут быть уменьшены или увеличены не более чем на 0,3 %. Для элитной недвижимости и объектов офисного назначения предусмотрены повышенная ставка – 2 %, для иного имущества ставки не могут превышать 0,5 %. Ознакомиться со ставками и льготами по имущественным налогам, установленными Решениями Муниципальных образований Темрюкского района можно сайте ФНС России www.nalog.ru/ Электронные сервисы/ Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.

Читать еще:  Почему на бирже труда не хотят ставить на учёт

Освобождены от выплаты налога на имущество пенсионеры, в том числе военные (уволенные в запас по выслуге 20 лет); ветераны труда; кавалеры ордена Славы или Герои Советского Союза и России; граждане, служившие в Афганистане или участвовавшие в подразделениях особого риска; инвалиды детства (вне зависимости от группы); инвалиды 1 и 2 групп; участники и ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида, находящегося в собственности и не используемого в предпринимательской деятельности. Так, если у пенсионера, ветерана войны или другого льготника есть в собственности две квартиры, два гаража и один жилой дом, то он, будет освобожден от уплаты налога на имущество, но только за одну квартиру, один гараж и один жилой дом – за все остальное придётся платить.

Налогоплательщик вправе сам выбрать объект, в отношении которого будет предоставляться льгота, и уведомить об этом налоговый орган. ФНС России рекомендует налогоплательщикам направить заявление о льготах по налогам на имущество до 1 мая 2018 года. В этом случае налоговое уведомление за 2017 год будет сформировано с учетом заявления, а налоги не придется пересчитывать. В первую очередь, это касается тех физлиц, у которых право на налоговые льготы возникло впервые в 2017 году, например, в связи с выходом на пенсию, приобретением статуса многодетных и т.п.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы ранее направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление об использовании льготы можно через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте или в любой налоговой инспекции.

Если такое уведомление не будет подано, то налоговый орган предоставит льготу в отношении объекта с максимальной суммой налога.

Рассчитать сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц можно самостоятельно, воспользовавшись сервисом ФНС России «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц».

советник государственной гражданской службы

Земельный налог в Краснодаре

В Краснодаре ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением городской Думы г. Краснодара от 24.11.2005 № 3 п. 2 «Об установлении земельного налога на территории МО г. Краснодар».

Для определения ставки необходимо знать:

  1. категорию земли;
  2. вид разрешенного использования.

Эти данные можно найти в выписке из ЕГРН, свидетельстве о праве собственности, государственном кадастре недвижимости и т.д.

Ставки налога на землю в Краснодаре

Ставка налога указывается в процентах к кадастровой стоимости участка. Кадастровую стоимость можно запросить на сайте Росреестра.

Предназначение земельных участков (вид разрешенного использования)Ставка

Компания, зарегистрировавшая 17.02.2021 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (1 800 000 руб.) и ставку налога (1,0% (См. пункт в таб.)), действующую в регионе (гостиничный бизнес).

Произведем расчет земельного налога в 2021 году:

1 800 000 руб. × 1,0% × 10/12= 15 000 руб.,

10/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с марта по декабрь) из 10 месяцев 2021 года. Февраль в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

авансовый платеж за 1 квартал = 3750 руб.

авансовый платеж за 2 квартал = 3750 руб.

авансовый платеж за 3 квартал = 3750 руб.

по итогам года = 3750 руб.

Для организаций установлены отчетные периоды и сроки

Краснодарской Думой для юридических лиц установлены отчетные периоды, предусматривающие авансовые платежи, как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка:

  • первый квартал — не позднее 30 апреля;
  • второй квартал — не позднее 31 июля;
  • третий квартал — не позднее 31 октября.

По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей до 1 марта года, следующего за отчетным.

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

Льготы

Помимо федеральных льгот на земельный налог были установлены муниципальные дополнительные льготы.

В размере 100%:

  • Ветераны и инвалиды ВОВ;
  • Герои Советского Союза, РФ, труда и др.;
  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны и др.;
  • Инвалиды I и II групп;
  • Пенсионеры;
  • Инвалиды с детства;
  • Чернобыльцы и другие граждане, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и испытаний;
  • Малоимущие;
  • Многодетные семьи.

При этом можно освободить от уплаты налога:

  • один земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства,
  • один земельный участок, предоставленный указанным лицам в собственность и предназначенный для размещения гаража,
  • один земельный участок, предназначенный для садоводства и огородничества;
  • если земельный участок не используется для ведения предпринимательской деятельности.

Если землевладелец относится к нескольким категориям льготников, он вправе воспользоваться льготой только по одной категории.

Как воспользоваться льготой?

Для граждан расчет земельного налога осуществляется силами налоговых органов. Налоговики направляют землевладельцам налоговые уведомления.. Платить налог нужно на основании налогового уведомления.

Если льготник получил уведомление, и в нем льгота не учтена, то необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением. К заявлению следует приложить копии подтверждающих документов. Это нужно сделать один раз.

Чтобы организация воспользовалась льготой, то также нужно подать заявлением и подтверждающие документы. Это лучше сделать до наступления срока уплаты.

Недвижимость итоги года

Напомним, отвечая на вопрос о том, будут ли повышены налоги после мартовских выборов президента, Владимир Путин сообщил, что до конца 2018 года налоги точно расти не будут. Что касается земельного налога, который при переходе на расчет от кадастровой стоимости вырос многократно, президент рассудил, что власти на местах перегнули палку. «У нас есть льготные категории людей, которым делают вычет с имущества стоимостью 10 тысяч рублей, но земельные участки, вот эти шесть соток так называемые, во многих регионах страны дороже, чем 10 тысяч рублей», — заявил Путин. И пообещал, что в самое ближайшее время все те льготные категории граждан, которые получали этот денежный вычет, вообще будут освобождены от земельного налога.

Так и вышло. Закон включил пенсионеров в список граждан, которые имеют право на налоговый вычет по земельному налогу с участка размером шесть соток. Эта льгота заменила действовавший ранее вычет в размере десять тысяч рублей — он был доступен инвалидам I и II групп, Героям Советского Союза и РФ, «чернобыльцам» и ряду других категорий.

Вычет с шести соток граждане получат уже за 2017 год. По сути им могут воспользоваться владельцы участка любого размера. К примеру, если площадь земли 20 соток, то налог будет исчислять с 14, а если шесть соток, то сумма земельного налога будет равна нулю. Льгота применима лишь к одному участку конкретного лица. Если же участков несколько, то их владелец сам сможет выбрать, по какому из них платить меньше налог. По умолчанию вычет будут применять к участку с максимальной исчисленной суммой налога.

Наконец объявлена и налоговая амнистия: решено простить гражданам непогашенную задолженность по ряду налогов на физических лиц. Эти послабления коснутся около 42 миллионов человек, которые в целом задолжали государству около 41 миллиарда рублей.

Президент предложил также «простить» и налоговую задолженность предпринимателям, включая начисленные на них штрафы и пени. «Это тоже примерно 15 миллиардов рублей. И касается это около трех миллионов человек. Человек начал работу, начал бизнес. Что-то не получилось. А налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», — подчеркнул Владимир Путин.

Речь идет о списании фактически безнадежной недоимки, и если мера будет разовая, то это никак не скажется на налоговой дисциплине в стране, отмечали опрошенные «Российской газетой» эксперты. А так как подавляющая часть этих долгов безнадежна, ни о каких потерях для федерального бюджета речь не идет, полагают они. Наоборот, списание этих долгов позволит избежать бесполезной траты финансовых и трудовых ресурсов. Это поможет привести информацию по долгам граждан в базах данных налоговых инспекций в порядок.

Людмила Дуканич, профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС:

— Надо учесть: обычные граждане, имеющие земельные участки в дачных товариществах, в список тех, кто освобожден от уплаты земельного налога, не входят. Президентом было высказано пожелание облегчить налоговое бремя для определенных категорий плательщиков. Инициатива понятна и связана с большим количеством нареканий в связи с непосильным налоговым бременем на пожилых людей, у которых есть небольшие участки в дачных товариществах. Как только перешли на кадастровую стоимость при расчете размера налога, бремя для многих стало тяжелым.

Еще один нюанс — средства от уплаты земельного налога шли в муниципальные бюджеты, многие из которых испытывают большой недостаток финансовых средств. И, возможно, надо подумать, как компенсировать выбытие этих сумм из их доходной части.

От каких налогов освободят граждан?

1. Закон предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости шести соток, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении льготных категорий граждан.

2. Уменьшение налоговой базы возможно лишь в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, о чем он должен уведомить налоговый орган. В случае непредставления уведомления о таком налоговом вычете налогоплательщиком, имеющим на это право, вычет будет сделан в отношении самого дорогого земельного участка.

Какие долги «простят»?

1. Списаны будут недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по начисленным пеням.

2. Амнистия коснется и налогов индивидуальных предпринимателей (ИП), даже если они уже утратили свой статус. Ликвидируется и задолженность по пеням, образовавшаяся на 1 января 2015 года. Но это не распространится на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизы и налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через границу России.

3. Закон предусматривает списание долгов по страховым взносам ИП и занимающихся частной практикой лиц, накопившихся к 2017 году. Предлагается не признавать доходами физических лиц доходы, в отношении которых налоговый агент не удержал налог и были поданы сведения в налоговые органы о невозможности его удержания. Указанная норма будет применяться в отношении доходов, полученных гражданами с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года.

Кто освобожден от земельного налога на шесть соток?

Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства;

участники Гражданской войны, ВОВ, других боевых операций по защите, а также ветераны боевых действий;

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 и Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ;

военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь;

физические лица — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, на которых расположены хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, и некоторые другие категории граждан.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2021 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2021 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Новые реквизиты платёжных поручений

С начала 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты. Поэтому в платёжках мы теперь указываем два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

Изменения коснулись четырёх полей платёжного поручения:

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).

В Экстерне платёжки по налогам формируются автоматически.

ФНС говорила о переходном периоде с 1 января по 30 апреля 2021 года. На практике же он все равно почти ни у кого не работал. С 1 мая платёжки со старыми реквизитами принимать окончательно перестанут, они будут попадать в невыясненные.

Для каждого региона будут свои реквизиты — всего их 85. ФНС представила информацию о реквизитах в таблице, которая дана в письме от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@. Вот часть из них:

Субъект РФНаименование банка получателяБИК банка получателяНомер счёта банка получателяНомер казначейского счёта
поле 13поле 14поле 15поле 17
МоскваГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва0045259884010281054537000000303100643000000017300
Московская областьГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва0045259874010281084537000000403100643000000014800
Санкт-ПетербургСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург0140301064010281094537000000503100643000000017200
Ленинградская областьОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург0141061014010281074537000000603100643000000014500
Свердловская областьУРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург0165775514010281064537000005403100643000000016200
Краснодарский крайЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар0103491014010281094537000001003100643000000011800
Новосибирская областьСИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск0150049504010281044537000004303100643000000015100
Ростовская областьОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону0160151024010281084537000005003100643000000015800
Челябинская областьОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск0175015004010281064537000006203100643000000016900

Образец платёжного поручения с новыми реквизитами с 1 мая 2021 года

Новые правила заполнения полей платёжного поручения

Поправки к правилам оформления платёжек о переводах в бюджет утверждены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н. Изменения вступают в силу с 1 января, но часть из них начнёт действовать позже.

Поле 60 «ИНН»

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Поле 101 «Статус налогоплательщика»

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Поле 106 «Основание платежа»

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон

Существуют общие для всех типов особых экономических зон налоговые льготы:

  1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий:
  • имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны;
  • указанное имущество находится на территории зоны;
  • имущество фактически используется на территории зоны.
  1. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства.
  2. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.

В зависимости от типа зон инвесторам предоставляются дополнительные льготы:

Вид налога

Ставка налога с учетом льгот

Сроки действия льгот

Основания

Технико-внедренческие ОЭЗ

(ОЭЗ «Томск», ОЭЗ «Зеленоград», ОЭЗ «Дубна», ОЭЗ «Санкт-Петербург», ОЭЗ «Иннополис»)

16

Тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших
с органами управления особыми экономическими зонами соглашения
об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим
в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне

Общий объем взносов – 34%

Наименование

2011 год

2012-2017 годы

2018 год

2019 год

ч. 4, 5 ст. 8,
п. 5 ч. 1, ч. 3

ст. 58 Федерального закона 212-ФЗ
от 24.07.2009 г.

п. 5 ч. 4, ч. 7 ст. 33 Федерального закона № 167-ФЗ
от 15.12.2001 г.

Пенсионный фонд Российской Федерации

8,0 %

8,0 %

13,0 %

20,0 %

Фонд социального страхования Российской Федерации

2,0 %

2,0 %

2,9 %

2,9 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2,0 %

4,0 %

5,1 %

5,1 %

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2,0 %

0,0 %

0,0 %

0,0 %

Всего

14 %

14 %

21%

28 %

2

Налог на прибыль организаций

2.1

В части, зачисляемой
в федеральный бюджет действующая
ставка- 2 %

Для резидентов ОЭЗ ставка налога составляет 0 %

с 1 января 2012 года до 1 января 2018 года

п.1.2 ст.284 НК РФ

2.2

В части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта действующая
ставка- 18%

Для резидентов ОЭЗ может быть установлена пониженная ставка налога, но не более 13,5 %

Устанавливается законом субъекта РФ

п.1 ст. 284 НК РФ

10 лет с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ

Закон Томской области
от 13.03.2006
№ 30-ОЗ

до 1 января 2016 года

Закон г. Москвы
от 05.07.2006
№ 31

5 лет с момента регистрации в качестве
резидента ОЭЗ

Закон Московской области
от 24.11.2004
№ 151/2004-ОЗ

На весь период существования ОЭЗ

Закон Санкт-Петербурга
от 14.07.1995
№ 81-11

Законодательство субъекта РФ не сформировано

Прочие льготы по налогу на прибыль организаций на срок существования особой экономической зоны (49 лет).

Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

п. 2 ст. 262 НК РФ

3.

Налог на имущество организаций

(налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %)

Резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество, при условии того, что имущество:

  • учитывается на балансе резидента ОЭЗ
  • создано или приобретено в целях осуществления деятельности на территории ОЭЗ
  • используется на территории ОЭЗ
    в рамках соглашения о создании ОЭЗ
  • расположено на территории ОЭЗ

10 лет с момента постановки имущества
на учет

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 17 ст. 381 НК РФ

Управляющие компании ОЭЗ освобождаются
от уплаты налога на имущество, при условии того, что:

  • недвижимое имущество, указанное в соглашении о создании ОЭЗ учитывается
    на балансе в качестве объектов основных средств
  • создано или приобретено в целях осуществления деятельности на территории ОЭЗ
  • имущество, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, расположено
    на территории ОЭЗ

10 лет с момента постановки имущества
на учет

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 23 ст. 381 НК РФ

4.

Транспортный налог

Льгота устанавливается Законом субъекта РФ,
на территории которого создана ОЭЗ

Устанавливается Законом субъекта РФ

ст. 356 НК РФ

10 лет с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ

Закон Томской обл. от 04.10.2002
№ 77-ОЗ

Освобождение от уплаты транспортного налога

5 лет с момента регистрации ТС

Закон г. Москвы
от 09.07.2008 № 33

Освобождение от уплаты транспортного налога

(кроме автомобилей легковых, водных
и воздушных транспортных средств)

5 лет с момента регистрации ТС

Закон Московской области
от 24.11.2004
№ 151/2004-ОЗ

5 лет с момента регистрации ТС

Закон Санкт-Петербурга
от 14.07.1995
№ 81-11

Законодательство субъекта РФ не сформировано

5.

Земельный налог

(действующая ставка
1,5 %)

Освобождение резидентов ОЭЗ от уплаты земельного налога

(в отношении земельных участков, расположенных в ОЭЗ)

5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 9 ст. 395 НК РФ

Промышленно-производственные ОЭЗ

(ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ «Липецк», ОЭЗ «Тольятти», ОЭЗ «Титановая долина», ОЭЗ «Моглино»)

1.

Налог на прибыль организаций

(в части, зачисляемой
в федеральный бюджет действующая ставка –

2 %; в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта действующая
ставка- 18%)

Для резидентов ОЭЗ ставка налога в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта, может быть понижена, но не более 13,5 %

Устанавливается законом субъекта РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector