Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жилищно бытовые условия семьи

С какой целью проводится обследование жилищно-бытовых условий

При каких обстоятельствах Вы можете столкнуться с необходимостью «предъявить» квартиру или дом комиссии для обследования условий проживания Ваших детей?

  1. Ребенка ставят на учет в ПДН (в детскую комнату полиции, если кто не знает, что такое ПДН) либо в КДН и ЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).
  2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.
  3. Ребенок прогуливает школу или иначе нарушает внутришкольный порядок (срывает уроки, приходит в школу в неадекватном состоянии, дерется — все эти действия при их систематичности могут повлечь за собой постановку на внутришкольный учет). В таком случае школа в лице социального педагога либо заместителя директора по внеклассной работе в целях организации профилактической работы с ребенком организует проверку ребенка по месту жительства для выяснения условий его проживания и знакомства с семьей.
  4. Проверка со стороны классного руководителя — самое безопасное и приятное среди возможных проверок, ибо включает чаепитие и спокойную беседу (при условии вменяемости родителей и положительной мотивации к обучению).
  5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства, отдел социальной защиты населения, КДН и ЗП, иногда — ПДН и участковый уполномоченный полиции.
  6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Для чего? А вдруг дети будут ущемлены? Вдруг мама — наркоманка и сбыла квартиру в обмен на зелья? Если бояться нечего, просто обстоятельства (например, раздел квартиры после развода, разъезд с родителями и т.п.), адекватный родитель всегда откроет дверь комиссии.
  7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.
  8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей, отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован. Главное — не бояться. Вам помогут, но для этого нужно наиболее полно выяснить картину событий. Сделать это без проверки по месту жительства сложно.
  9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).
  10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на профилактический учет.
  11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения. Например, ребенок глотнул уксуса, марганцовки, упал с подоконника или, не дай Бог, выпал из окна. Всё бывает, и комиссия обязана установить причину, чтобы в дальнейшем избежать подобного.

Кто входит в состав комиссии, проверяющей жилищно-бытовые условия?
Состав комиссии варьируется, но обязательно представитель КДН и ЗП.

Помимо него Вас могут посетить:

  1. Органы опеки и попечительства.
  2. Инспектор по делам несовершеннолетних.
  3. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН).
  4. Представители Батыревского межмуниципального филиала по Батыревскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии.
  5. Представители органов образования (как правило — заместитель директора школы по внеклассной работе, социальный педагог или классный руководитель).

В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности с Вами. Без предупреждения мы обычно посещаем семьи часто употребляющие алкогольные напитки и ведущие аморальный образ жизни и явно влияющие на детей отрицательно. Такие семьи годами состоят на учете в ПДН и КДН и ЗП, наша головная боль. Приходя в квартиры и дома, можно увидеть пирамиды из бутылок, и окурки вместо игрушек.

Думаю, о таких случаях говорить не имеет смысла, ибо цель проверки ясна.

В остальных случаях с Вами связывается инспектор ПДН/представитель той или иной инстанции и договаривается о встрече.

На что обращаем внимание при проверке?

  1. Место, где ребенок спит. Если есть — комната ребенка.
  2. Место для приготовления уроков.
  3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.
  4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).
  5. Санузел. Если в квартире маленькие дети — уберите средства бытовой химии в недоступное место для ребенка.
  6. Если в квартире животные — должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.
    7. Свободный выход из квартиры и дома.
  7. Для неформальских квартир и домов требования те же! Хобби родителей — это классно, но ребенок страдать не должен. Условия должны быть надлежащими. Никто не требует от Вас перестраивать квартиру или дом, снимать плакаты и прочие предметы интерьера.

Не лезьте в бутылку, не кричите из-за двери: «Не пущу! Не ваше дело! Напишу куда — либо!», а уберитесь в квартире и спокойно откройте дверь.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Скачать:

ВложениеРазмер
образец акта посещения несовершеннолетнего15.08 КБ
obrazets_akta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

— Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

— В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

— При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

— При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

— Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

— Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

— Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №21 города Кирова

Проводимая профилактическая работа с семьей

1. Оказана социальная помощь:

  • ребенок поставлен на бесплатное питание;
  • выделена материальная помощь (одежда, обувь и др.);
  • выданы бесплатные учебники;
  • несовершеннолетний направлен в социальный приют (Центр реабилитации);

2. Оказана помощь психологом:

  • а) бесплатные консультации с родителями, несовершеннолетними;
  • б) коррекционная работа с несовершеннолетними

3. Меры воздействия:

Перечень вопросов необходимых для составления акта обследования жилищно-бытовых условий при обследовании неблагополучных семей:

1. Дата обследования.

2. Кем проводилось обследование ( должность, Ф.И.О. обследователя ).

3. По чьему заданию проводилось обследование.

4. Характер дела ( передача документов на КДН , в суд )

5. Ф.И.О., год рождения, адреса сторон и детей.

6. Причины, по которым администрация образовательного учреждения (один из родителей) считает невозможным пребывание ребенка в семье ( у другого родителя). (Какие документы и доказательства приводят в обоснование).

7. Сведения об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей, а также их взаимоотношения с ребенком.

8. Сведения о ребенке:

  • занятие ребенка ( посещает ясли, детский сад, школу (группу, класс)
  • занятия ребенка во внеурочное время ( посещение кружков, секций и др.)
  • жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего: наличие отдельной комнаты, рабочего места для занятий, уголка для игр и т.д.
  • кто помимо родителей осуществляет уход и надзор за ребенком ( члены семьи, соседи, другие лица)
  • состояние здоровья несовершеннолетнего : имеются ли отклонения от нормального психофизического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности
  • организация отдыха ( где, с кем проводит каникулы, летнее время)

9. Свидетельство о рождении ребенка (копия)

10. Опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, отношении к детям, их поведении в быту, по месту работы.

11. Вывод и мотивированное заключение на основании имеющихся материалов обследования.

12. Акт обследования заверяется руководителем учреждения и печатью.

Дифференцированный подход в работе с семьей строится на выделении 5 типов семей сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса.

  • 1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.
  • 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
  • 3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
  • 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
  • 5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные ти­пы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.

Критерии выявления неблагополучных семей.

Семья может быть поставлена на учет как неблагополучная (находящаяся в социально опасном положении):

  • родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей (материальное обеспечение, не создают условия, необходимые для развития детей);
  • родители отрицательно влияют на поведение детей (злоупотребляют спиртными напитками, наркотиками, своими правами по отношению к детям);
  • родители жестоко обращаются со своими детьми (физическое или психическое воздействие в отношении несовершеннолетнего, оскорбления);
  • родители не проживают совместно с детьми.
  • родители, дети которых совершили правонарушения, преступления или антиобщественные действия.
  • Под невыполнением родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (ст.164 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) следует понимать:

1. Различные формы бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетнего, то есть они не заботятся об:

  • нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья;
  • создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения, подготовке к трудовой деятельности.

2.Легкомысленное либо безразличное отношение взрослых к поведению ребенка, отсутствие должного наблюдения за поведением и его соответствием нормам жизни общества, приведшее к преступлению или административным правонарушениям несовершеннолетнего (появление в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а также распитие ими спиртных напитков (ст.162 ч.4) и мелкое хулиганство (ст.164 ч.2))

Акт обследования жилищно бытовых условий семьи

В акт обследования жилищно бытовых условий семьи, по мимо подписи печать ставят, для суда?

Мне нужно акт обследования жилищно бытовых условий семьи. Я развожусь с мужем и в суде нужно предоставить этот акт. Как его можно сделать?

Кто может провести акт обследования жилищно-бытовых условий. Необходим для возвращения пожилого человека в семью дочери. Увезли обманным путём и не отдают родственникам.

Многодетная семья. Хотели бы встать на учет по улучшению жилищно — бытовых условий, но площадь квартиры больше минимальной нормы на 2 метра. В администрации сказали, что разрешение дадут, но нужен акт обследования жилищно — бытовых условий, а где его взять не сказали. Обратились в опеку, т.к. обследовать будут условия проживания детей, но там дали отказ и при этом написали, что проводят обследования только тем семьям у которых дети находятся на иждивении, а у нас нет. Но дети живут с нами. Подскажите, куда обратиться! Спасибо!

Родители в разводе, двое детей по суду с матерью, по вторичному заявлению в органы опеки отца, специалисты настаивают на вторичное обследование жилищно-бытовых условий проживания детей. Семья благополучная, на учете не состоит, отец просто бесится. Имеет ли право опека составлять акт второй раз?

Могу ли я не заполнять акт обследования жилищно-бытовых условий на несовершеннолетнего для школы, если на то нет никаких оснований? Очередной сбор информации для отчета. Ребенок не состоит на учете в ПДН, школу не прогуливает, семья благополучная, но 3-е детей. Считаю, что это связано с проверками по поводу организации питания в школах нашей Кемеровской области. Мои дети в школе не питаются, так как знаю какого отвратительного качества поставляются продукты для образовательных учреждений всего района (поставщик ИП, поставляет все: от круп, до мясных и молочных продуктов). Поэтому ролики о «Макарушках» меня не удивляют. Полноценное питание получают дети дома. Но причем здесь серьезный документ Акт обследования жилищно-бытовых условий? Для выяснения того, в чем нуждается или нет семья достаточно заполнить анкету.

Утром в школе раздали заполнить акт о том что будет проводиться плановая проверка. Обследования жилищно бытовых и материальных условий семьи. Не обоснованно. Имеют ли они на это право причём как я поняла по образцу акта проверку проводят люди без должностей. И имею ли я право не давать своё согласие. Если да то будут ли последствия. дома все отлично просто не понятно откуда они это берут и на каком основании наша семья не похожа на людей низкого социального статуса.

Сегодня мне пришла судебная повестка по гражданскому делу об освобождении от уплаты и взыскании алиментов. Дело в том, что моя дочь 13 лет ушла к отцу. Ушла в октябре 2012 г. Бывший муж при помощи адвоката собрал все документы (сведения о составе семьи моей, акт обследования жилищно-бытовых условий дочери при проживании у отца, справку из отдела социальной защиты, опеки, попечительства и охраны прав детства о том, что ребенок проживает с отцом, справки об уплаченных алиментах, о моей и его зарплате, квитанция об оплате услуг адвоката) и подал иск об возмещении услуг адвоката, госпошлины, и о назначении алиментов. Законы ли его требования? Может ли он потребовать возмещение услуг адвоката?

Выхожу замуж за чилийца, живущего 4 последних года в США по рабочей визе. Собираемся жить в США (я и мой сын будем оформлять визу членов семьи). От родного отца ребенка уже получила согласие на усыновление моим мужем. Вопросы: 1.Как проще оформить усыновление? 2. Могу ли я (или, например, моя мама) действовать здесь в суде от его имени по доверенности? 3. Какие документы (список) должен собрать мой будущий муж? 4. Не проще ли будет оформлять усыновление, если мы уже будем жить семьей примерно в течение полугода, но уже в США, и только затем начать процедуру оформления? Обязательно ли нам надо будет приезжать в Россию или мы можем оформить доверенность, например, на мою маму? 5. Если мой муж гражданин Чили, но живет в США, где он должен брать справки, документы (в частности об отсутствии судимости, акт обследования жилищно-бытовых условий, если жилье арендованное и в собственности жилья нет, только в Чили родительский дом)?

Бывший прописал ребенка ко мне от нового брака и проживает с ним и с новой супругой у нее в трехкомнатной кв. (1/2 доли собственности у нее), а у меня однокомнатная муниципальная (я прописала бывшего как члена семьи, когда были в браке) и еще у меня двое детей от него, как указано в п.26 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 №14 « в целях обеспечения права несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье (статья 54 СК РФ) частью 1 статьи 70 ЖК РФ установлено (на вселение к родителям, а он не поживает у меня), что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей».

Нигде, ни в одном нормативном акте, не говорится о регистрации, везде речь идет только о вселении и проживании: то есть прописка не законно, без моего согласия?

Подала иск О признании несовершеннолетнего не приобретшим право пользования и признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. Первый суд выиграла, а судебная коллегия по гражданским делам (он подал жалобу об обязании заключить соглашение об оплате жилищно-коммунальных услуг, не чинить препятствий в проживании, признании права пользования жилым помещением) Московского городского суда решение суда отменила, теперь нужно написать кассационную жалобу.

Вопрос: По какой статье бывший ущемляет моих детей, если у нас жилая площадь 16 м 2. Помогите мне плиз, что еще можно написать в кассационной жалобе? Есть свидетели, справки из ОВД, детской поликлиники, что не обслуживается. Акт обследования жилищно-бытовых условий. На лицо злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ) как прописать эту статью? Спасибо огромное все за помощь. До сих пор он живет у новой супруге и ничего со мной не заключает и говорит, что просто хочет квартиру в Москве от меня (дом под снос). Он не платил два года и тут заплатил квартплату, когда подала иск.

Определение место жительства детей.

Здравствуйте! Не живем с БД с начало 2010 года. 3-х летняя дочка осталась со мной, годовалый сын остался с мамой. Через месяц сама принесла сына ко мне и с тех пор оба ребенка проживают со мной, в течении 5 ти лет сейчас дочке 8 лет сыну 6 лет. 2011 году развелись. С тех пор она не интересовалась с детьми. Интерес к ним появился у ней только когда я женился в 2014 году. Подала на определение место жительство детей. Суд отказал ей исходя из привязанности детей ко мне (органы опеки сказали это, общались с детьми при осмотре быт-жиль. Условий), и из отсутствие у нее постоянного место жительство (в период судебных процессов которые длились 5 месяцев она поменяла место жительство трижды), и из главного она не смогла ответить на вопрос где и сколько уже учатся дети. В данный момент у родственника заняла в аренду или подарили ей квартиру, пока мне не известно не важно, короче она улучшила жилищное условийие. И снова хочет подать на определение место жительство детей. Остается у меня один козырь привязанность детей ко мне. Слышал что не всегда суды назначают психологическую экспертизу для выявление привязанности и могут отказать мне если я попрошу этого. Как бороться дальше подскажите пожалуйста заранее благодарен!

В прошлом месяце она позвонила: что придет повидать детей, я не отказался обманув детей я вывел их на улицу погулять, сказав правду о свидании то дети категорически отказались б выходит на улицу. Увидев ее на улице дети убежали, все это я заснял на камеру. Дети на меня обижены что я их обманул.

Она подала кассационную жалобу об изменение решение районного суда, который оставил детей у меня. Собираю документы, взял справку с школы дочери с садика сына, что дети ухожены и посещает только папа, а маму преподаватели ни разу не видели. На днях возьму справку с поликлиники.

В возражениях она добавила к делу договор об аренде 3 комн. Квартиры на 3 года в которой она проживает. И акт обследование органов опеки жил-бытовых условий.

По фактически оказалось что в этой квартире живут еще 2 семьи, тоже квартиранты. Как я должен предоставить суду это?

Могу ли показать в суде видео в которой дети от нее убегали?

Еще что должен забыл подскажите пожалуйста?!

Памятка: Обследование жилищно-бытовых условий кандидата в усыновители

Обследование жилищно-бытовых условий «кандидата в …»

Большинство семей перед посещением их дома специалистами органов опеки испытывают тревогу и задают вопросы: о чём их будут спрашивать? что нужно показывать? нужно ли заранее готовить детскую комнату и что в ней должно быть? должны ли присутствовать все члены семьи, будут ли спрашивать их согласие? предлагать или не предлагать чай?

З адача обследования – выяснить:

  • фактическое техническое и санитарное состояние помещений, наличие и состояние санитарного и другого коммунального оборудования;
  • реальное материальное положение семьи;
  • наличие или отсутствие факторов, создающих опасность для жизни и здоровья ребенка;
  • наличие места для размещения ребенка: сна, игр и занятий;
  • количество реально проживающих в жилье людей, кто они, каково их поведение в быту, не представляют ли они опасности для ребенка;
  • в случае приема ребенка под опеку – отношение к принятию ребенка совместно проживающих с заявителями членов семьи.

К моменту обследования не требуется обязательной подготовки всего необходимого для ребенка.

Ведь обследуется жилье заявителей, потенциальных кандидатов, это отражено в названии документа «Акт обследований жилищно-бытовых условий кандидатов». При этом возраст и пол ребенка ещё может быть ещё ими не определен и приготовить все необходимое невозможно. Вполне достаточно, чтобы будущие родители представляли себе, где будет жить ребенок, как будет оборудовано место для него и почему именно так. Важно, чтобы будущие родители продумали и смогли объяснить специалистам органов опеки будущие изменения, которые придётся произвести в квартире в связи с появлением, а затем и взрослением ребёнка. Вполне достаточно, чтобы квартира была чистой, опрятной, не загроможденной вещами и мебелью, а оборудование исправным и не представляло угрозы ребенку.

При подготовке к приему специалистов сами определитесь с тем, где у ребенка будет место для отдыха, игр и занятий. Продумайте все мелочи и, главное, — будет ли удобным ребенку и родителям во время сна, кормления и активных игр. Обеспечивает ли это место достаточно света, воздуха и пространства для интеллектуальных занятий и физической активности ребенка.

Вместе с тем, обследование – это не только изучение состояния жилья и возможности размещения ребёнка, но и беседа в домашней обстановке. Можно и чаю попить, поскольку разговор за чашкой чая менее будет более приятным и полезным, чем обсуждения по ходу осмотра помещений. В ходе опроса и общения специалист оценивает готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка в будущем, сложившиеся между супругами отношения, выясняет, представляют ли они, какие изменения произойдут в привычном укладе, как изменится материальное благосостояние семьи, как супруги распределили роли в уходе за ребенком. Например, кто из супругов, при необходимости, сможет оставить работу, кто будет водить в детский сад или школу. Специалиста будет интересовать, какое влияние может оказать ближайшее окружение на развитие ребёнка. При проживании в квартире других людей, помимо кандидатов, специалист поинтересуется у заявителей состоянием их здоровья, отношениями между ними и заявителями.

В акте должны быть отражены следующие обстоятельства:

1) Жилищно-коммунальные условия проживания:

  • состав помещений, которыми располагает семья;
  • их общее санитарно-гигиеническое состояние (порядок, чистота, освещённость);
  • уровень коммунального и технического обеспечения жилья, в том числе наличие или отсутствие отопления, кондиционирования;
  • характеристика комнаты/места, предлагаемого заявителями для размещения ребёнка;
  • наличие места для отдыха, игр и занятий ребёнка.

2) Социально-бытовые обстоятельства:

  • состав семьи: кто проживает в доме, кто работает, режим работы;
  • имеются или не имеются в семье животные, представляют они угрозу жизни и здоровью ребенка;
  • имеются ли в жилом помещении лица, страдающие социально опасными заболеваниями;
  • социальные связи семьи: отношения с родственниками, проживающими в квартире, соседями (выясняется в ходе опроса членов семьи).

3) В случае приема ребенка под опеку — отношение к принятию ребенка совместно проживающих с заявителями членов семьи и детьми заявителей в возрасте старше 10 лет («письменное согласие»).

4) Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий заявителей.

На основании данных, полученных от изучения поданных вами жилищных документов и посещения квартиры, специалист готовит акт обследования жилищно-бытовых условий.

Процедуры и сроки проведения обследования жилищно-бытовых условий

После получения всех необходимых (в т.ч. запрошенных органом опеки) документов, сотрудники ООП обязан в выйти в адрес и провести обследование жилищно-бытовых условий в течение 3 календарных дней.

После проведения обследования — составить акт и приобщить его к «Заключению» в течение 7 календарных дней.

В любом случае, обследование должно быть проведено и подготовлен акт обследования жилищно-бытовых условий кандидатов в срок до выдачи заключения.

Н есколько советов и замечаний

Не рекомендуем наводить идеальный порядок перед приходом специалистов органа опеки. Во-первых, безупречный порядок сразу бросается в глаза и у специалиста обязательно возникнет вопрос, — «Как будут эти люди относиться к ребенку, если он начнет этот порядок рушить». Во-вторых, если в другие дни всё совсем не так, то и это будет заметно специалисту и у него возникнет ощущение, что его стараются обмануть. Гораздо важнее представить себе, как будет «преобразовывать» этот порядок ребенок.

Если в вашем доме есть животные, обязательно продумайте, что вы ответите на вопрос специалиста, а потом и поступите в жизни, если дети и животные не найдут друг с другом общего языка, у ребенка возникнет аллергия или для кого-то из них возникнет угроза для жизни и здоровья. Не обязательно пострадавшей стороной может оказаться ребенок. Дети склонны изучать природу и не всегда понимают, что это живое или могут не иметь представления о жалости к другим. Кроме того, во время адаптации возникает конкуренция и, прежде всего, с ближайшими по росту и иерархии членами семьи. Поэтому, для себя определитесь, как обеспечить контроль отношений и избежать трагических ситуаций. Мы знаем множество случаев, когда с помощью ребенка котенок становился «парашютистом», а морская свинка «подводником», кролик сушился в стиральной машине, а собака была покусана и, спасаясь, ухитрилась забраться на шкаф!

Если специалист тщательно переписывает предметы обстановки и всё имеющееся оборудование в доме — это признак безграмотности или неопытности, а может быть, и того и другого. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, что он что-то найдет лишнее или не найдет обязательно нужное. Опись делается от бессилия, он просто не знает, что писать, и пишет, что видит, лишь бы заполнить бланк.

«Родители могут не пускать учителя домой». Пермский омбудсмен по правам ребёнка о «проверках классными руководителями холодильников»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края разработала постановление, по которому классные руководители должны посещать квартиры школьников. При посещении учителя должны составлять «акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживают и воспитываются несовершеннолетние дети». У родителей этот документ вызвал негодование по их мнению, это вмешательство в частную жизнь.

В акте есть такие позиции, как совокупный доход семьи в месяц, жилищные условия (количество комнат, размер жилплощади, сколько человек зарегистрировано и проживает на данной площади), домашние условия (наличие необходимой мебели, спального места, игровой зоны у детей, игрушек, книг, спортивных принадлежностей), характеристика состояния жилья (соблюдение санитарно гигиенических требований). Наибольшее возмущение вызвали пункты «оценка ассортиментов продуктов питания» и «характеристика отношений в семье, психологической атмосферы в семье».

Анна Зуева на своей страничке Facebook написала, что на собрании родителям школьников раздали анкету, в которой среди прочих был вопрос «Разрешаете ли с инспекцией жилищных условий посетить Вашу квартиру (дом)?» На вопрос, кто будет этим заниматься и с какой целью, Анне ответили, что каждого ребёнка будет посещать классный руководитель с целью выявления семейного неблагополучия.

«У нас замечательный учитель, у неё два класса около 60 детей. Школа в Закамске, в нашем классе многие дети живут далеко: к примеру, до нашего дома 20 минут на машине. Получается, каждый день в 7 вечера учитель, отведя уроки, должен посещать по одной семье. А когда ей проверять уроки, заполнять электронный дневник? И закончит она посещение всех детей через 3 месяца в лучшем случае, если будет ходить каждый день, и мы берём в расчёт рабочие дни. Второе с какой целью. Вот тут самое интересное: выявление семейного неблагополучия! Это классный руководитель, а не социальный педагог и даже не психолог», пишет она.

Второй момент, который волнует Анну Зуеву, это то, что будет проверяться.

«Судя по анкете доход каждого родителя. Непонятно, как этот показатель влияет на семейное неблагополучие в среднестатистической семье, а проверка предусматривает каждую семью! Вспомним весну и школу № 127, там оба молодых человека были из семей с нормальным достатком. Дальше больше: оценка ассортимента продуктов питания. Я с собрания приехала в 21:00, у меня дома пустой холодильник, и что это показывает? Это же полностью субъективный критерий. Как и следующие: как педагог может на глаз оценить психологический климат в семье за один визит?» считает она.

По её мнению, проверять каждую семью совершенно бессмысленное занятие. Мало, того, это может навредить.

«Как потом будут храниться данные о доходах семьи и о том, что обнаружено в квартире? При этом выводы будут субъективными, а критерии непонятны. Я понимаю, что в последнее время в Перми случилось много страшных трагедий. Но впадать в крайности, загружать людей бессмысленной работой, пугать родителей не выход. Почему нельзя обучить людей? Педагогов выявлять неблагополучие, родителей обращать внимание на соседей. Нет. Мы сделаем красивые отчёты с большими цифрами. И да, наш класс единогласно написал заявление против проверки наших квартир», возмущается Анна Зуева.

В документе также прописаны другие индикаторы при выявлении риска попадания семьи и детей в социально опасное положение. Каждому индикатору присвоен балл. Например, попытка суицида 76 баллов, курение, проявление интереса к психоактивным веществам несовершеннолетним 30 баллов, дети, подвергающиеся травле в школе 15 баллов. Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, ситуация развода родителей, ухудшение состояния здоровья близких членов семьи, утрата близких, внезапное ухудшение материального состояния, суицид/суицидальная попытка среди родственников и др.) 51 балл.

Один из индикаторов «деформированный состав семьи, оказывающий негативное влияние на содержание и воспитание ребенка». «Деформированной» называют неполную семью, семью со сводными детьми, сожительство и «многопоколенную „женскую“ семью». Основанием для постановки на учет в группу риска и начала реализации индивидуальной программы коррекции является оценка существующего риска не менее 30 баллов.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова опубликовала на официальном сайте свой комментарий. В аппарат уполномоченного уже стали поступать обращения от родителей, которые просят разъяснить законность недавно принятого и широко обсуждаемого Постановления КДНиЗП о Порядке работы субъектов профилактики по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия. По её мнению, документ нуждается в доработке.

«Задача ранней профилактики семейного неблагополучия стоит уже не первый год, и этот документ по своему смыслу не нов, в нем уточнен механизм взаимодействия субъектов профилактики с семьей, пишет Светлана Денисова. При этом важно пояснить как родителям, так и напомнить педагогам, что школа и есть тот самый субъект профилактики, поэтому ее работа по выявлению детского неблагополучия законна и обоснована. Согласно ФЗ-120 все субъекты профилактики обязаны выявлять факты детского неблагополучия и устранять их. Другое дело, что алгоритм действий и терминология Порядка должны быть законны и понятны для всех. Сама жизнь и частые случаи детского неблагополучия, о которых мы так часто читаем в СМИ, продиктовала необходимость более плотной работы с семьей, и это правильно ранняя профилактика гораздо эффективнее».

Светлана Денисова соглашается с мнением родителей, что ряд положений Порядка имеют риски вторжения в частную и семейную жизнь, то есть они избыточны например, оценка ассортимента продуктов питания при посещении семьи.

«Считаю невозможным объективно оценить психологическую атмосферу в семье за одно посещение в год, пишет она. Поясню, что если родители откажутся пускать учителя в свой дом это их конституционное право. Считаю, что документ нуждается в доработке. В том числе, в вопросе перекладывания функций социальных работников на классного руководителя. Выходы в семью одна, но не единственная возможность увидеть неблагополучие ребенка. Когда есть основания полагать, что есть угроза жизни и здоровью ребенка, его благополучие все равно проверят только уже специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Главное, чтобы сигнал о неблагополучии ребенка поступил вовремя, и не обязательно от классного руководителя это могут быть соседи, родители одноклассников».

Жилищно бытовые условия семьи

Акт обследования — жилищно-бытовых условий

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, примеры, бланк, образец.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – юридически значимый документ, который может потребоваться в различных жизненных ситуациях. Чаще всего, составляется в интересах соблюдения прав несовершеннолетних. Рассматриваемый акт отображает не только соответствие жилищных условий установленным требованиям, но и выявляет моральную обстановку в семье, где есть несовершеннолетние или социально-незащищённые граждане.

Когда составляется акт.

Цель документа – установление условий проживания и выявление имеющихся нарушений. Составляется акт в следующих случаях:

  • Лишение родительских прав – ребёнок воспитывается в потенциально опасной среде;
  • Расширение жилплощади – маленький метраж квартиры, у несовершеннолетнего отсутствует место для игр и школьных занятий;
  • Целевое использование маткапитала – по закону, приобретённая при помощи таких средства квартира должна удовлетворять техническим нормам и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  • Усыновление – ребёнок должен воспитываться в семье, с нормальными жилищными условиями;
  • Восстановление в родительских правах – документ становится доказательством, что родитель исправился, и может создать несовершеннолетнему все условия для комфортного проживания;
  • Определение места проживания ребёнка – заполняется при разводе родителей, если имеются разногласия по данному вопросу.

Обследование жилплощади проводится по инициативе заинтересованных лиц, в присутствии специальной комиссии. Здесь нужно уточнить, что заинтересованными лицами являются не только владельцы недвижимости, но и представители организаций, занимающихся вопросами детства и юношества. Это могут быть:

  • Соцработники;
  • Медицинские работники;
  • Учителя;
  • Участковые инспекторы полиции.

В состав комиссии могут входить представители районной и городской администрации, работники органов опеки и полиции. Всё зависит от целей составления документа.

Особенности составления акта обследования жилищно-бытовых условий

Унифицированные бланки для составления таких документов не предусматриваются. Акт пишется в свободной форме, но в обязательном порядке должен отображать такие сведения:

  1. Состав комиссии и цель инспектирования ЖУ;
  2. Дата проведения осмотра;
  3. Полное наименование документа, в рассматриваемом случае, это «Акт обследования жилищно-бытовых условий»;
  4. Характеристики осматриваемого объекта: точный адрес, местоположение, метраж, текущее состояние;
  5. Сведения о составе семьи: вписываются все граждане, проживающие на данной жилплощади, в том числе, не имеющие постоянной прописки;
  6. Дополнительные факторы: домашние животные, благоустройство помещений, семейный доход, и прочие сведения, имеющие значение.

Заполняется акт только членами сформированной комиссии, заверяется их подписями. При этом расписаться в документе должны лица, в отношении которых инициирована проверка.

Важно! Акт обследования ЖБУ составляется в 3х-дневный срок с момента проведения осмотра. В самом документе ставятся две даты: проведения осмотра и составления акта.

Правовые нюансы

Акт составляется в двух экземплярах: один передаётся собственнику жилья, второй остаётся у руководителя инстанции, проводившей проверку. Согласно действующему законодательству, срок действия акта – 30 дней с момента его оформления. Если в течение этого периода, документ не использован по целевому назначению, обследование проводится повторно.

Обжаловать решение комиссии можно в 10-дневный срок с момента вынесения заключения о жилищных условиях семьи.

РЕКВИЗИТЫ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ — ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ ПОДОПЕЧНОГО

1. ______________________________________________

Фамилия Имя Отчество ребёнка дата рождения

( год, место рождения )

2. _____________________________________________

Фамилия Имя Отчество опекуна _______________

. решение исполкома о назначении опеки (попечительства).

3. Где обучается или работает подопечный _____________

(учебное заведение, класс, курс, место работы).

4. Состояние ребёнка__________ (здоров, состоит ли на диспансерном учёте, с каким диагнозом, имеет ли статус инвалида)

5. Какие были предприняты меры для оздоровления ребёнка в летний период

6. Нуждается ли в санитарном лечении. В случае необходимости приложить справку ВКК, подтверждённую потребность ребёнка в санитарном лечении.

7. Когда в последний раз проходил медицинский осмотр. Приложить медицинскую справку.

8. Оказывается ежемесячная материальная помощь со стороны государства (пенсия по утери кормильца, пособие по опеке, государственная помощь пенсия по инвалидности), в каком размере._______________________________________________

9. Получает ли опёку (попечитель) алименты на подопечного, взыскание судом с родителей, в каком размере.__________________________________________________

10. Как опекун (попечитель) распорядился денежными средствами, полученными на содержание подопечного. Имеются ли случаи нецелевого использования опекуном (попечителем) денежных средств, полученных в виде государственной помощи на содержание подопечного.______________________________________________________

11. Имеется у подопечного принадлежащее ему жильё и имущество. Если имеется, указать какое; ________________ (адрес, документ, подтверждающий право собственности) составлена ли опись имущества, обеспечивается сохранность жилья и имущества.

12. Сохраняется ли право подопечного на жильё ________________

(указать адрес и решение исполкома о сохранении за ребёнком жильё)

13. Обеспечивается ли право ребёнка на бесплатное питание.

14. Имеет ли подопечный «Единый льготный билет» __________________ (если не имеет то указать причину).

15. Организация свободного времени ребёнка в ________________ (посещение кружков, студий, указать наименование организации, при которых они работают).

16. Условия проживания ребёнка в семье опекуна или попечителя ________________ (наличие отдельной комнаты, уголка, санитарное состояние жилых помещений, взаимоотношения в семье)

17. Выводы комиссии_______________________________________

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Можно ли рассчитать работника раньше дня увольнения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector