Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жилищнобытовые условия семьи характеристика

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Скачать:

ВложениеРазмер
образец акта посещения несовершеннолетнего15.08 КБ
obrazets_akta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

— Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

— В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

— При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

— При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

— Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

— Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

— Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Обследования жилищно-бытовых условий

Дата обследования « __ »________ 201 г.

В результате обследования установлено, что

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, класс, школа)

проживает по адресу, тел.

(адрес, телефон)

Учащаяся проживает в семье из __________ человек.

(фамилия, имя, отчество, место работы)

(фамилия, имя, отчество, место работы)

3. Другие родственники:

4. Характеристика жилищных условий учащегося: (в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства жилого помещения) _______________________________________________________________________________

5. Бытовые условия жизни: санитарное состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). У ребенка есть условия для занятий и отдыха (отдельная комната или оборудованный детский уголок), нет условий для занятий и отдыха. ______________________________________________________________________________

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7. Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни­чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Материальное положение семьи: с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности).

Вывод: семья благополучная

семья вызывает тревогу.

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ

УЧАЩЕГОСЯ ________ «_____» КЛАССА АМОУ «ООШ №_____»

Мы, нижеподписавшиеся, _______________________________________________________________

и классный руководитель ____ «___» класса АМОУ «ООШ №____»____________________________

проживающую по адресу:___________________________________________телефон____________

Состав семьи: ____ человек (а) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятость):

и фактически проживает (ют)

Жилищно-бытовые условия: c отдельный дом, c квартира, c наличие детской комнаты, c двора, где учащийся может быть без присмотра взрослых

Физическое развитие учащегося: c полностью здоров, c часто болеет,

c хронически болен (чем?) ___________________________________________

Культурно-бытовые условия домашней жизни учащегося: c наличие специального уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; c книг, c спортивного инвентаря, c музыкальных инструментов; c бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома _______________________________________; c собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.

Культурно – гигиенические условия дома и двора: c наличие детской площадки, c специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития учащегося.

Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка (подростка) дома: c поощрительное,

c заинтересованное, c контролирующее, c равнодушное, c отрицательное.

Выявлено ли применение насилия в отношении ребенка (подростка): c физическое, психологическое, c иное, в чем проявилось _______________________________________________ и с чьей стороны _______________________________________________________________

Наказывают ли дома за школьные неуспехи: c практически нет, c довольно часто, c никогда

Обычное проведение времени учащегося дома: c самостоятельное, c под контролем взрослых,

c при участии в его делах, c при участии его в делах взрослых, c бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, c контролирует и свое время, c и занятия младших членов семьи

Часто ли ребенок (подросток) конфликтует с членами семьи _______________

с кем?: c родителями (мать, отец), c бабушкой, дедушкой, c старшими/ c младшими братьями, сестрами

Характеристика отношений в семье: c семья ведет здоровый образ жизни, c один из родителей склонен к выпивкам, скандалам, c у родителей эпизодические запои, семейные скандалы, c частые запои, дебоши, c аморальное поведение родителей, c алкоголизм

Убеждения в семье: c семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, c духовные потребности недооцениваются, c преобладают стяжательские настроения

Характер эмоциональных отношений в семье: c атмосфера дружбы, c отношения ровные, но без эмоциональной близости, c эпизодически возникающие конфликты, c отчуждения, c холодность, c напряженно-конфликтные отношения

Любимые досуговые занятия: c труд, c общение, c чтение, c просмотр телепередач, c занятие музыкой, искусством, c увлечение техникой, cуходом за животными, растениями, c спорт,

c поделки, c компьютерные игры

Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (подростка): c заинтересованное,

c равнодушное, c негативное

Основные вне учебные занятия ребенка (подростка) в школе поле уроков: c игры со сверстниками, c самоподготовка к занятиям, c физический труд, c занятия в кружках

Посещение ребенком учреждений дополнительного образования:

c посещение библиотеки – c еженедельно, c время от времени, никогда; c посещение клубных кружков, объединений, секций __________________________________________________________

Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (c да, c изредка, c никогда), двора (c да, c нет)

Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (c постоянно, c изредка, c никогда, c только по просьбе родителей; c приусадебного участка нет)

Отношение семьи к учебным делам учащегося: cпостоянно заинтересованное, cжестко контролирующее, cподдерживающее, cнепоследовательное, cпостоянно конфликтное из-за оценок.

Контакт со школой ___осуществляется__________________________________________

Классный руководитель ____________________________/______________ /

Карта обследования ребёнка

1. Ф.И.О. ________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________

3. Адрес, телефон________________________________________________________

4. Мать(Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата, раб. телефон)_____________________________________________________________

5. Отец(—/—)_____________________________________________________________

6. Медицинские показатели(гр. здоровья, хронические заболевания) ____________

7. Педагогические показатели(по каким предметам отстаёт) ___________________

8. Психологические показатели(особенности характера, склонности, способности)

9. Социально-педагогическая характеристика (социально-опасные пристрастия (к алкоголю, наркотикам, азартным играм), отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жестокое обращение с животными, воровство и т. д.), социальный статус (лидер, приветствуемый, отверженный, изгой, принятый без определённых условий), социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно) __________

УТВЕРЖДАЮ

__________________________
(Подпись, ФИО)
«_» _______________20__ г.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

с учащейся ____ класса
____________________
(ФИО)

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ольга Перькова
Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

«12» мая 2011г.

Состав семьи:

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

«Родители могут не пускать учителя домой». Пермский омбудсмен по правам ребёнка о «проверках классными руководителями холодильников»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края разработала постановление, по которому классные руководители должны посещать квартиры школьников. При посещении учителя должны составлять «акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживают и воспитываются несовершеннолетние дети». У родителей этот документ вызвал негодование по их мнению, это вмешательство в частную жизнь.

В акте есть такие позиции, как совокупный доход семьи в месяц, жилищные условия (количество комнат, размер жилплощади, сколько человек зарегистрировано и проживает на данной площади), домашние условия (наличие необходимой мебели, спального места, игровой зоны у детей, игрушек, книг, спортивных принадлежностей), характеристика состояния жилья (соблюдение санитарно гигиенических требований). Наибольшее возмущение вызвали пункты «оценка ассортиментов продуктов питания» и «характеристика отношений в семье, психологической атмосферы в семье».

Анна Зуева на своей страничке Facebook написала, что на собрании родителям школьников раздали анкету, в которой среди прочих был вопрос «Разрешаете ли с инспекцией жилищных условий посетить Вашу квартиру (дом)?» На вопрос, кто будет этим заниматься и с какой целью, Анне ответили, что каждого ребёнка будет посещать классный руководитель с целью выявления семейного неблагополучия.

«У нас замечательный учитель, у неё два класса около 60 детей. Школа в Закамске, в нашем классе многие дети живут далеко: к примеру, до нашего дома 20 минут на машине. Получается, каждый день в 7 вечера учитель, отведя уроки, должен посещать по одной семье. А когда ей проверять уроки, заполнять электронный дневник? И закончит она посещение всех детей через 3 месяца в лучшем случае, если будет ходить каждый день, и мы берём в расчёт рабочие дни. Второе с какой целью. Вот тут самое интересное: выявление семейного неблагополучия! Это классный руководитель, а не социальный педагог и даже не психолог», пишет она.

Второй момент, который волнует Анну Зуеву, это то, что будет проверяться.

«Судя по анкете доход каждого родителя. Непонятно, как этот показатель влияет на семейное неблагополучие в среднестатистической семье, а проверка предусматривает каждую семью! Вспомним весну и школу № 127, там оба молодых человека были из семей с нормальным достатком. Дальше больше: оценка ассортимента продуктов питания. Я с собрания приехала в 21:00, у меня дома пустой холодильник, и что это показывает? Это же полностью субъективный критерий. Как и следующие: как педагог может на глаз оценить психологический климат в семье за один визит?» считает она.

По её мнению, проверять каждую семью совершенно бессмысленное занятие. Мало, того, это может навредить.

«Как потом будут храниться данные о доходах семьи и о том, что обнаружено в квартире? При этом выводы будут субъективными, а критерии непонятны. Я понимаю, что в последнее время в Перми случилось много страшных трагедий. Но впадать в крайности, загружать людей бессмысленной работой, пугать родителей не выход. Почему нельзя обучить людей? Педагогов выявлять неблагополучие, родителей обращать внимание на соседей. Нет. Мы сделаем красивые отчёты с большими цифрами. И да, наш класс единогласно написал заявление против проверки наших квартир», возмущается Анна Зуева.

В документе также прописаны другие индикаторы при выявлении риска попадания семьи и детей в социально опасное положение. Каждому индикатору присвоен балл. Например, попытка суицида 76 баллов, курение, проявление интереса к психоактивным веществам несовершеннолетним 30 баллов, дети, подвергающиеся травле в школе 15 баллов. Переживание острой кризисной ситуации в семье (переезд, ситуация развода родителей, ухудшение состояния здоровья близких членов семьи, утрата близких, внезапное ухудшение материального состояния, суицид/суицидальная попытка среди родственников и др.) 51 балл.

Один из индикаторов «деформированный состав семьи, оказывающий негативное влияние на содержание и воспитание ребенка». «Деформированной» называют неполную семью, семью со сводными детьми, сожительство и «многопоколенную „женскую“ семью». Основанием для постановки на учет в группу риска и начала реализации индивидуальной программы коррекции является оценка существующего риска не менее 30 баллов.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова опубликовала на официальном сайте свой комментарий. В аппарат уполномоченного уже стали поступать обращения от родителей, которые просят разъяснить законность недавно принятого и широко обсуждаемого Постановления КДНиЗП о Порядке работы субъектов профилактики по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия. По её мнению, документ нуждается в доработке.

«Задача ранней профилактики семейного неблагополучия стоит уже не первый год, и этот документ по своему смыслу не нов, в нем уточнен механизм взаимодействия субъектов профилактики с семьей, пишет Светлана Денисова. При этом важно пояснить как родителям, так и напомнить педагогам, что школа и есть тот самый субъект профилактики, поэтому ее работа по выявлению детского неблагополучия законна и обоснована. Согласно ФЗ-120 все субъекты профилактики обязаны выявлять факты детского неблагополучия и устранять их. Другое дело, что алгоритм действий и терминология Порядка должны быть законны и понятны для всех. Сама жизнь и частые случаи детского неблагополучия, о которых мы так часто читаем в СМИ, продиктовала необходимость более плотной работы с семьей, и это правильно ранняя профилактика гораздо эффективнее».

Светлана Денисова соглашается с мнением родителей, что ряд положений Порядка имеют риски вторжения в частную и семейную жизнь, то есть они избыточны например, оценка ассортимента продуктов питания при посещении семьи.

«Считаю невозможным объективно оценить психологическую атмосферу в семье за одно посещение в год, пишет она. Поясню, что если родители откажутся пускать учителя в свой дом это их конституционное право. Считаю, что документ нуждается в доработке. В том числе, в вопросе перекладывания функций социальных работников на классного руководителя. Выходы в семью одна, но не единственная возможность увидеть неблагополучие ребенка. Когда есть основания полагать, что есть угроза жизни и здоровью ребенка, его благополучие все равно проверят только уже специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Главное, чтобы сигнал о неблагополучии ребенка поступил вовремя, и не обязательно от классного руководителя это могут быть соседи, родители одноклассников».

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

родители морально устойчивы, владеют куль­турой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

педагогически некомпетентная (родители не владеют культу­рой воспитания): отсутствует единство требований, ребе­нок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физичес­кие наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмос­фера, между родителями постоянные конфликты, родители повы­шенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

3.1 Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

ФИО, место работы

3.2 Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

4. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

5. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

5.2. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

5.3. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

5.4. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

5.5. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

5.6. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

5.7. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, м ультиварка —бытовой кухонный электроприбор, предназначенный для приготовления блюд.

5.8. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

5.9. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены.­­­­­ .

5.10. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

6. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

8. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

«Кодекс о браке и семье РСФСР» (утв. ВС РСФСР 30.07.1969) (ред. от 07.03.1995, с изм. от 29.12.1995)

О БРАКЕ И СЕМЬЕ РСФСР

(в ред. Указов Президиума ВС РСФСР от 04.12.79,

от 30.01.84, от 25.04.84, от 20.02.85, от 19.11.86,

от 24.02.87, Федеральных законов от 22.12.94 N 73-ФЗ,

от 07.03.95 N 28-ФЗ)

Забота о советской семье, в которой гармонически сочетаются общественные и личные интересы граждан, является одной из важнейших задач Советского государства.

В Советском Союзе, в состав которого входит на основе добровольного объединения и равноправия с другими союзными республиками Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, созданы наиболее благоприятные условия для укрепления и процветания семьи. Неуклонно растет материальное благосостояние граждан, улучшаются жилищно-бытовые и культурные условия жизни семьи. Социалистическое общество уделяет большое внимание охране и поощрению материнства, обеспечению счастливого детства.

Коммунистическое воспитание подрастающего поколения, развитие его физических и духовных сил являются важнейшей обязанностью семьи. Государство и общество всемерно помогают семье в воспитании детей, широко развертывается сеть детских садов, яслей, школ — интернатов и других детских учреждений.

Советской женщине обеспечиваются необходимые социально-бытовые условия для сочетания счастливого материнства со все более активным и творческим участием в производственной и общественно-политической жизни.

Советское законодательство о браке и семье призвано активно содействовать окончательному очищению семейных отношений от материальных расчетов, устранению остатков неравного положения женщины в быту и созданию коммунистической семьи, в которой найдут свое полное удовлетворение наиболее глубокие личные чувства людей.

Судебная практика и законодательство — Кодекс о браке и семье РСФСР

В настоящее время действует Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 г. в редакции от 22 декабря 1994 г.

9. При рассмотрении дел о наследовании суды должны иметь в виду, что по условиям договоров право наследования движимого имущества регулируется законодательством того из договаривающихся государств, гражданином которого был наследодатель в момент своей смерти, а право наследования недвижимого имущества — законодательством того из договаривающихся государств, на территории которого находится имущество.

Кодекс о браке и семье РСФСР 1969 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1969. N 32. Ст. 1086.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ (с изменениями на 08.12.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (ч. I). 25.12.2006. Ст. 5496. (Ст. 1229).

Заявительница утверждает, что согласно ранее действовавшему Кодексу о браке и семье РСФСР подтверждение факта биологического происхождения ребенка не являлось достаточным основанием для удовлетворения иска об установлении отцовства, в то время как статья 49 действующего с 1 марта 1996 года Семейного кодекса Российской Федерации обязывает суд при установлении отцовства в судебном порядке принимать во внимание любые доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица (в том числе умершего), в частности данные экспертизы.

В соответствии с Кодексом о браке и семье РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1969, N 32, ст. 1086; 1979, N 49, ст. 1197; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 939) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В Кодексе о браке и семье РСФСР, утвержденном Законом РСФСР от 30 июля 1969 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1969 г., N 32, ст. 1086):

1) в части первой статьи 75 слово «судом» заменить словами «решением суда или постановлением народного судьи»;

Медицинская профилактика

Выдающийся хирург Н. И. Пирогов говорил:
«Будущее принадлежит медицине профилактической»

Профилактика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни.

В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики.

  1. Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства.
  2. Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.
  3. Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию.

Основные направления профилактики

Выделяют общественную, включающую систему мероприятий по охране здоровья коллективов и индивидуальную профилактику, предусматривающую соблюдение правил личной гигиены в быту и на производстве.

Индивидуальная — включает меры по предупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья, которые осуществляет сам человек, и практически сводится к соблюдению норм здорового образа жизни, к личной гигиене, гигиене брачных и семейных отношений, гигиене одежды, обуви, рациональному питанию и питьевому режиму, гигиеническому воспитанию подрастающего поколения, рациональному режиму труда и отдыха, активному занятию физической культурой и др.

Общественная — включает систему социальных, экономических, законодательных, воспитательных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий, планомерно проводимых государственными институтами и общественными организациями с целью обеспечения всестороннего развития физических и духовных сил граждан, устранения факторов, вредно действующих на здоровье населения. Меры общественной профилактики направлены на обеспечение высокого уровня общественного здоровья, искоренение причин порождающих болезни, создание оптимальных условий коллективной жизни, включая условия труда, отдыха, материальное обеспечение, жилищно-бытовые условия, расширение ассортимента продуктов питания и товаров народного потребления, а также развитие здравоохранения, образования и культуры, физической культуры.

Эффективность мер общественной профилактики во многом зависит от сознательного отношения граждан к охране своего здоровья и здоровья других, от активного участия населения в осуществлении профилактических мероприятий, от того, насколько полно каждый гражданин использует предоставляемые ему обществом возможности для укрепления и сохранения здоровья. Практическое осуществление общественной профилактики требует законодательных мер, постоянных и значительных материальных затрат, а также совместных действий всех звеньев государственного аппарата, медицинских учреждений, предприятий промышленности, строительства, транспорта, агропромышленного комплекса и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как сдавать документы в мфц
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector